Главная 16 Звук 16 Усилитель для сабвуфера на авто делаем сами — Автосхемы, схемы для авто, своими руками

Усилитель для сабвуфера на авто делаем сами — Автосхемы, схемы для авто, своими руками

Усилитель для сабвуфера на авто делаем сами

Усилитель для сабвуфера на авто делаем сами - Автосхемы, схемы для авто, своими руками

Усилитель для сабвуфера на авто делаем сами - Автосхемы, схемы для авто, своими руками

Преобразователь напряжения собран по стандартной схеме с применением генератора TL494, это двухтактный ШИМ контроллер, который включен по схеме генератора импульсов, рабочая частота схемы порядка 50 кГЦ. Это двухтактный инвертор без защит, имеет также силовые ключи.

Усилитель для сабвуфера на авто делаем сами - Автосхемы, схемы для авто, своими руками

Корпус взял от инвертора 12-220 Вольт. Он сделан целиком из алюминия, что и является теплоотводом, поэтому активного охлаждения в виде кулера не использовал. Перегрев в данном случае не такой уж и большой, прогреется только силовые компоненты — это мощные полевые транзисторы преобразователя и сама микросхема.

Усилитель для сабвуфера на авто делаем сами - Автосхемы, схемы для авто, своими руками

Усилитель для сабвуфера на авто делаем сами - Автосхемы, схемы для авто, своими руками

Напомним, что микросхема работает в классе AB, следовательно, на ней должен наблюдаться перегрев ,если учесть что мощность тут не маленькая. Но так как охлаждение довольно хорошее, боятся нечего.



Усилитель для сабвуфера на авто делаем сами - Автосхемы, схемы для авто, своими руками

Усилитель для сабвуфера на авто делаем сами - Автосхемы, схемы для авто, своими руками

Усилитель для сабвуфера на авто делаем сами - Автосхемы, схемы для авто, своими руками

Усилитель для сабвуфера на авто делаем сами - Автосхемы, схемы для авто, своими руками

Усилитель для сабвуфера на авто делаем сами - Автосхемы, схемы для авто, своими руками

Намотка каждого плеча делалась 6-ю жилами, проводом 0,8 мм (каждая жила). Вторичная обмотка состоит из 40 витков, с отводом от середины, провод в 3 жилы с диаметром 0,8 мм. Мотаем по принципу первого.

Усилитель для сабвуфера на авто делаем сами - Автосхемы, схемы для авто, своими руками

Фильтр я поставил на входе и на выходе преобразователя. То что поставлено на входе состоит из конденсатора и дросселя. Кстати дроссель намотан на ферритовом стержне, обмотка намотана из одножильного провода с диаметром 1. 5 мм, количество витков порядка 7.

В схеме с генератора TL494, состоит из 2 маломощных биполярных транзисторов прямой проводимости, которые работают в качестве драйвера.



Усилитель для сабвуфера на авто делаем сами - Автосхемы, схемы для авто, своими руками

Они предназначены для того, чтобы вовремя разрядить затвор одного из плеча полевого транзистора на землю, когда открывается второй. Если драйвер будет работать неправильно, один из транзисторов откроется, в то время, как другой еще не закрылся, то один из транзисторов выйдет из строя.

Усилитель для сабвуфера на авто делаем сами - Автосхемы, схемы для авто, своими руками

Усилитель для сабвуфера на авто делаем сами - Автосхемы, схемы для авто, своими руками

Усилитель для сабвуфера на авто делаем сами - Автосхемы, схемы для авто, своими руками

Усилитель для сабвуфера на авто делаем сами - Автосхемы, схемы для авто, своими руками

Также хочу заметить, что пленочные конденсаторы (на входе и выходе) не принципиальны,их вообще удалить из схемы.

Усилитель для сабвуфера на авто делаем сами - Автосхемы, схемы для авто, своими руками

После диодов поставленные еще два дросселя, намотаны также на ферритовых стержнях, каждый дроссель состоит из 7 ветков, провод на сей раз миллиметровый. Но можно найти готовые дросселя в блоках питания, в основном компьютерных. После них применены 2 электролита на каждое плечо, емкость 2200 мкф при напряжении 50 Вольт.



Использовал полевые ключи серии IRFZ46, хотя можно и IRFZ40/40/48, укреплял их к корпусу через слюдяные прокладки и шайбы.

Усилитель для сабвуфера на авто делаем сами - Автосхемы, схемы для авто, своими руками

Фильтр низких частот (ФНЧ) выполнен всего на одной микросхеме, типа LM324 . Схема является одновременно и фильтром и сумматором. Имеется плавная регулировка частоты, т.е. можно настроить частоту саба под свой вкус.

Усилитель для сабвуфера на авто делаем сами - Автосхемы, схемы для авто, своими руками

Данный усилитель отличный вариант для самодельного автомобильного сабвуфера, как простой и довольно высококачественный вариант, который вполне способен питать довольно мощные динамические головки. Можно также подключить и широкополосную акустику, такие как например колонки S90. Также хочу заметить что затраты не большие, где-то в районе 30-40$, учитывая корпус и силовые клеммы.

О admin

x

Check Also

Колонки своими руками, акустическая система, динамики, домашняя акустика

Акустическая система своими руками: выбор динамиков, акустического оформления, изготовление Сделать звуковые колонки своими руками – с этого у многих начинается увлечение сложным, но очень интересным делом – техникой звуковоспроизведения.

Колонки самодельные: схема, чертежи

Колонки самодельные: схема, чертежи На первый взгляд самостоятельно изготовить колонки довольно просто. Однако это является заблуждением. В первую очередь следует отметить, что модели изготавливаются с различными элементами.

Как сделать три колонки в ворде

Сделай сам //perepechatki.ru/kak-sdelat-kolonki-v-word-2007/ Microsoft Office - Шаг за Шагом //bit.ly/1kSErin. В данном видео я покажу как правильно разделять текст на колонки в Ворде.

Как сделать текст в две колонки в Ворде, как сделать две колонки в Word

Как сделать текст в две колонки в Word Текстовый редактор Ворд позволяет форматировать текст самыми разными способами. Последние версии данной программы настолько обросли различными функциями, что сейчас нет практически ничего, чего не умеет делать этот текстовый редактор.

Самодельные колонки

Как сделать колонки? Все попытки улучшить звучание колонок Свен - 770, основная часть которых описывается в статье Доработка колонок Свен-770В, к значительному успеху не привели, за исключением фронтальных колонок.

Как подобрать колонки с хорошим басом в машину к усилителю (динамики к автомагнитоле по мощности)?

Совершаем грамотный выбор колонок с хорошим басом: советы для ценителей качественной музыки в машине Каждый автовладелец, который ценит высококачественный звук, знает, насколько важны динамики в автомобиле.

Какие колонки в машину лучше поставить для отличного звука?

Какие колонки в машину лучше поставить для отличного звука? Хороший звук в автомобиле является одним из наиболее важных критериев эксплуатации машины для многих водителей.

Как выбрать колонки в машину: советы автолюбителей

Как выбрать колонки в машину: советы автолюбителей Почти каждый современный автомобилист рано или поздно задумывается о модернизации акустики. На первом плане всегда стоит замена штатной магнитолы на более продвинутую.

Как выбирать колонки в машину, AvtoMIx

Как выбирать колонки в машину В данной статье мы подробно рассмотрим как выбирать колонки для автомобильной аудиосистемы. Для Вашего удобства мы по стадиям распишем данный процесс: 1. Какие бывают типоразмеры колонок: 2 – 2.5 см – твитеры 10 см (4 дюйма) 13 см (5 дюймов) 16, 16,5 см (6.5 дюймов) 15x23 (6x9 дюймов) так называемые овалы 25 см и более (от 10 дюймов) – сабвуферы твитеры – воспроизведение высокочастотного звука от 10 до 16,5 см – воспроизведения звуков средней частоты, низкой частоты сабвуферы – воспроизведение низкочастотных звуков 3. Какие стандартные размеры колонок устанавливают в машину: Современный автомобиль в базе комплектуется системой от 6-ти колонок: твитеры - в стойках дверей или на панели 13 см, 16/16,5 см, 15x23 (редко) - в передних дверях 13 см (редко), 16/16,5 см, 15x23 (чаще на отечественных машинах) – в задних дверях/полке В продвинутых штатных аудиосистемах также могут присутствовать твитеры в задних дверях и сабвуфер в багажнике.

Дельные рекомендации, как выбрать колонки в машину, рейтинг лучших

Выбираем автомобильные колонки, звучание которых будет радовать ухо Сегодня музыка в автомобиле считается необходимостью для любого водителя, который проводит достаточно времени в дороге.

Как выбрать колонки для автомобиля

Акустические колонки для автомобиля: советы и рекомендации по их выбору Хорошая акустика в автомобиле необходима так же, как и двигатель. В большинстве машин акустическая система уже установлена, но не всегда качество проигрывания музыки устраивает владельца.

Подключение колонок: нет звука

СОФТ-ФОРУМ: Подключение колонок: нет звука - СОФТ-ФОРУМ #1 Царевна Новобранец Группа: Users Сообщений: 8 Регистрация: 06 Январь 09 Отправлено 06 Январь 2009 - 03:26 С Новым 2009 Годом и рождеством#33 Купили колонки Genius SP-N120 (без сабвуфера). До этого никакие колонки не устанавливали.

Обзор 10 видов лучших газовых колонок: как выбрать, плюсы и минусы

Обзор 10 видов лучших газовых колонок Газовая колонка не только позволит пользоваться горячей водой из нескольких источников в одном доме и не зависеть от проблем или сбоев в центральной системе.

5 лучших колонок для автомобиля — Рейтинг 2017 (топ 5)

Рейтинг лучших колонок для автомобиля по отзывам пользователей Меломаны, не представляющие даже короткой поездки без качественного музыкального оформления, спешат приобрести брендовые автомагнитолы, забывая о том, что колонки играют не менее важную роль в воспроизведении глубокого, чистого звука.

15 лучших колонок для автомобиля

15 лучших колонок для автомобиля Музыка в салоне автомобиля давно стала обыденным фактом и верным спутником водителя в дороге. Как правило, автовладельцы стремятся приобрести брендовую автомагнитолу, забывая, что на качество звучания в неменьшей степени влияют установленные колонки.

Выбор автомобильных колонок по размеру на 10, 13, 16 или 20 см: что следует знать?

Влияет ли размер динамиков на качество звучания музыки? Качественное звучание в автомобиле зависит от многих факторов, начиная от выбора магнитолы и заканчивая размерами, а также расположением динамиков.

Рейтинг@Mail.ru