Главная 16 Женские штучки 16 Внешкольные занятия

Внешкольные занятия

Внешкольные занятия

Мы продолжаем публиковать отрывки из книги Мама, перестань читать нотации! И ты, папа, тоже! греческого педагога и организатора школы родителей Кики Дзордзакаки-Лимберопулу, перевод которой выполнен монахиней Екатериной специально для портала.

Полезно ли отдавать ребёнка дошкольного возраста в развивающие кружки и секции? Как организовать жизнь школьника, чтобы он успевал хорошо учиться в школе и посещать разные факультативы, кружки, студии и секции?

Эти вопросы задают себе многие родители.

Ребёнок ходит в детский сад, но взрослые уже думают, на какие бы ещё занятия его определить. Может, ему будет полезно ходить на ритмику, гимнастику, в театральную студию, на какие-нибудь развивающие программы? Он мог бы посещать два раза в неделю бассейн.

Ещё он неплохо рисует, наверное, у него талант, в таком случае, отправим его и в изостудию. Иностранные языки совершенно необходимы, найдём англичанку, пусть ребёнок учится и привыкает говорить по-английски.

Все эти планы и обсуждения основаны отчасти на заинтересованности родителей в развитии их детей, а отчасти на примерах или советах друзей и родственников. Самому ребёнку, поскольку он ещё совсем маленький, никто не даёт слова, и его отказ посещать какие-нибудь занятия зачастую не принимается во внимание и серьёзно не рассматривается.

Многим родителям хотелось бы, насколько возможно, научить своего ребёнка всему, чтобы он выделялся из массы других детей, соединял в себе множество знаний и умений. И нередко можно увидеть картину, как маленького ребёнка каждый день водят в 2-3 разных кружка или на дополнительные уроки. А если вспомнить, что в первой половине дня он находится в детском саду или в начальных классах школы, то становится понятным, что ребёнок от 5 до 10 лет живёт по очень насыщенному, жёсткому расписанию, в котором не предусмотрено время для игры.

Чрезмерная охота за знаниями и развитием способностей в этом возрасте заставляет детей жить механически, без ребячеств и беззаботности, без радости и смеха.

Обучение детей должно быть тесно переплетено с игрой, идти через игру. Мы иногда забываем об этом, потому что слишком конкурентным и антагонистичным стало наше общество, штампующее людей-машин с кучей дипломов.

Мой сын ходит в пятый класс. Мы с мужем беспокоимся по поводу той конкуренции в обществе, которую он встретит, когда подрастёт, поэтому каждую субботу к нам приходят филолог и математик и занимаются с сыном языком и математикой.

Моя дочь ходит в восьмой класс и посещает курсы английского языка, готовясь сдать Proficiency, чтобы в последних классах заниматься исключительно подготовкой к поступлению в университет.

Точно такая же конкурентная борьба происходит сейчас повсеместно в том, что касается работы. Раньше, когда молодой человек находил работу, он знал, что у него будет определённый график. Сегодня зачастую такого графика не существует, люди обязаны сделать работу и только потом могут уйти.

Но жизнь — это не только учёба или работа.

Жизнь — это повседневные маленькие радости, получение удовольствия от того, что нравится, развитие своей души, характера, внутреннего мира, радость от общения с семьёй и друзьями. Если общество, погрязшее в антагонизме, заставляет меня от всего этого отречься, то моё я в какой-то момент сильно меня накажет ему одному ведомым способом.

Значит, мы, родители, обязаны защитить право своих детей на уравновешенную и радостную жизнь.

Некоторые ребята начинают ходить на разные занятия, но очень быстро им надоедает, и они их бросают. Родители разочаровываются, огорчаются и не знают, что делать. Надавить немного на ребёнка?

А вдруг будет ещё хуже? Оставить его в покое, и пусть опытным путём найдёт то, что ему действительно интересно?

Перед тем, как записать ребёнка в какую-нибудь студию или секцию, желательно поговорить с ним, каким бы маленьким он ни был, и всё заранее обсудить. Скажем ему, что эти занятия требуют некоторого старания, они не просто развлекательные, хотя и очень интересные. Иногда ему придётся столкнуться с некоторыми трудностями, как и в любом новом деле, которое мы начинаем, и эти сложности ему необходимо будет преодолевать.

Мы в свою очередь обещаем, что станем во всём помогать и поддерживать. И только если ему на самом деле не понравится и когда пройдёт достаточно много времени, он имеет право прекратить посещение этих занятий.

Такие теоретические объяснения и обоснования, как и практическое их подтверждение, очень важны. Есть дети, которым никто никогда не объяснял ничего подобного, и они привыкают бросать на середине любое дело, к которому приступают.

Любые усилия их утомляют. Но ведь завершённое дело дарит человеку удовлетворение и повышает его самооценку. Именно к этому надо приучать и на это настраивать с раннего детства своих детей, а также рассказывать им о том, что плоды самого разного труда невозможно получить без усилий.

Чистота и порядок в доме, прекрасная вкусная еда, праздничная атмосфера появились не сами собой, ниоткуда. Кто-то потратил много сил, чтобы всё это сделать.

Таким образом, ребёнок постепенно научится уважать труды и старания других людей и поймёт, что и сам он должен хорошо потрудиться, чтобы чего-то достичь.

Когда ребёнок начинает заниматься в кружке, студии, спортивной или музыкальной школе, его занятия должны не мешать основным школьным урокам, но гармонично вписываться в режим дня.

Екатерина — учительница музыки, она преподаёт игру на ударных инструментах. Вот какие рекомендации она даёт родителям тех детей, которые посещают её уроки:

Важно, чтобы ребёнок занимался часто, но всегда в соответствии со своей дневной программой и по настроению. Три-четыре раза в неделю по 15-20 минут для маленького ребёнка будет достаточно, желательно заниматься через день. Как видите, в этих занятиях нет ничего утомительного.

Если он отказывается заниматься, не настаивайте слишком сильно и не давите на него, не стóит его заставлять. Если он вас и послушается, то в конце концов возненавидит музыку.

Для ребёнка очень важно полюбить музыкальный инструмент, на котором он учится играть, и считать время этих занятий развлечением, переменкой или игрой. Если они оставляют его совершенно равнодушным, он игнорирует замечания учителя и ваши, и ему совсем не интересно, то, скорее всего, лучше прекратить занятия.

Возможно, у него слишком загруженная программа, или он ещё маленький, или ему просто не нравится заниматься музыкой!

Если вы не знаете музыку, не пытайтесь заниматься с ребёнком. Это он учит музыку и знает, что он должен сделать и как.

Не беспокойтесь, даже если он делает ошибки или не очень продуктивно занимается. Учитель обнаружит все эти ошибки и недоработки и исправит их, в этом нет ничего постыдного.

Если вы знаете музыку или учились играть на каком-нибудь музыкальном инструменте, старайтесь не вмешиваться и не делать педантичных замечаний и исправлений. Отвечайте на вопросы ребёнка, но не надо заменять учителя.

Учитель существует для того, чтобы решать проблемы и исправлять ошибки и недочёты, которые возникают во время учёбы.

Пусть ребёнок возьмёт на себя ответственность за эти уроки, иначе он не сможет никогда полюбить музыку, а будет только извлекать из инструмента какие-то звуки под неусыпным надзором родителей. Не забывайте, что музыка, даже самая простая, — личный способ самовыражения каждого человека!

Внешкольные занятия

В детстве я занималась на фортепьяно в течение 10 лет! У меня сохранились самые плохие воспоминания и от преподавательницы, у которой был непреклонный и очень тяжёлый характер, и от музыки. К тому же когда я занималась самостоятельно и делала ошибку, мама давала мне затрещину или била по рукам.

Я возненавидела и фортепьяно, и в целом классическую музыку. А ещё говорят, что музыка умиротворяет и укрощает даже диких животных!

Каллиóпа, 65 лет

Я начала заниматься музыкой, когда уже подросла, в седьмом классе, и так сильно её полюбила, что позже поступила в музыкальное училище и стала профессиональным музыкантом.

О admin

x

Check Also

Быт или не быт – вот в чем вопрос

Снова наступил февраль, открыв сезон семейного и корпоративного празднования и поисков подарков. Опять Интернет пестрит шутками на тему того, как «мужчины ждут очередной шампунь на 23 февраля, а женщины – ...

Бывают ли всезнающие и непогрешимые родители

Мы продолжаем публиковать отрывки из книги «Мама, перестань читать нотации! И ты, папа, тоже!» греческого педагога и организатора «школы родителей» Кики Дзордзак а ки-Лимбероп у лу, перевод которой выполнен монахиней ...

Быть для всех светильником

Гаснут последние огни, погружающегося во мрак большого города. Всю землю словно окутала тьма. День великого Праздника не властен над умами и сердцами людей, которые пребывают в недоумении и ощущении бессмысленности ...

Бывает ли белой зависть, или Лимонад из очень кислых лимонов

Завистливый человек причиняет огорчение самому себе, словно своему врагу. Не знаю, бывают ли люди, ни разу не переживавшие муки зависти. Но, несмотря на распространённость этого чувства, о зависти не принято ...

Был в темнице – и вы посетили Меня

Святая Анастасия Узорешительница – еще одна девица из сонма христианок-мучениц 3-4 веков. Знатная римлянка, умница-красавица, девственница и олицетворение кротости и стойкости одновременно. Однако есть в ее житии нечто, что не ...

Быть только мамой

«А ты открыла свой бизнес в декрете?» — сурово спрашивает интернет. «После рождения ребенка я стала дизайнером, нашла свое призвание и отлично зарабатываю». «У меня трое детей, я пеку пироги ...

Быть отцом дочери: 10 вещей, о которых нас не предупредили

Обычные люди имеют тенденцию превращаться в каких-то безумных предсказателей, когда узнают, что вы ждете ребенка. В моем случае пророки вываливали на меня тонны информации относительно того, что значит быть отцом, ...

Быть бабушкой

Мой внук Гоша родился восемь лет назад, а кажется, будто вчера. Его, упитанного карапуза (весил четыре килограмма), принес в палату из родильного отделения мой зять. Потом появился детский доктор. Пока ...

Быть мамой аутиста

Олегу 9 лет. У него серые глаза, светлые волосы и чудесная улыбка он любит бегать, лазать и плавать, любит сыр, огурцы и шоколадную пасту «Нутелла», сказки А. С. Пушкина и ...

Быть родителем

В семье родился малыш. Родился и вместе ни с чем несравнимой радостью принес множество вопросов. Что это за существо, так похожее на меня и одновременно совсем другое? Поймем ли мы ...

Быть мамой мальчика

Я мама мальчика. Помимо родного у меня есть еще два крестных сына. Мальчишек люблю очень. Мне с ними намного интересней, чем с девочками (допускаю, что до тех пор, пока не ...

Были вместе 53 года и умерли в один день

С праздником! А хотите я вам быль расскажу? Это краткая история. Началась она в 1964 году, когда поженились Анатолий и Татьяна. В 1991 году переехали жить в Канаду, получили гражданство, ...

Будут ли вам помогать взрослые дети

Недавно в сети прочитала длинное обсуждение о том, что как ни воспитывай детей, вырастают они неблагодарными. И помощи от них не дождешься. И на просьбы они реагируют неохотно. И вообще, ...

Бусинки из личных воспоминаний на день Петра и Павла

Праздники… С детства помню и люблю Новый год, 8 марта, День Победы.. Потом к ним прибавились Рождество и Пасха. Такой вот очень банальный на самом деле набор любимых праздников. Самые ...

Будущие родители занимаются совсем не тем»

Женщины, ожидающие рождения ребенка, зачастую понимают подготовку к его рождению в основном как закупку пеленок-распашонок-подгузников, выбора самой удобной коляски, самой красивой кроватки… А когда ребенок рождается, оказывается, что наличие красивой ...

Булочка в постель

Леди Джоан […] засмеялась. — О, Хэмп, будем ли мы счастливы снова? — Мне кажется, — сказал он, глядя на море, — что это зависит от Провидения. — Скажите еще ...

Рейтинг@Mail.ru