Главная 16 Женские штучки 16 Танцевальный взгляд на гендер

Танцевальный взгляд на гендер

Танцевальный взгляд на гендер

Тут, гляжу, по поводу Восьмого марта заварушка вышла. Ну как не вставить свои пять копеек и восемь тактов?

Давным-давно на одном православном форуме была модераторская примета: пост не пост, если в эфире не возникло хотя бы одной платочно-юбочной и одной женско-мужеской темы. Причём непременно с бурным выяснением отношений, профилактическими банами до окончания поста и прочее. Сёстры, как вижу, внесли немного креатива и решили совместить.

В общем, полёт нормальный.

Теперь о сути, то есть, собственно, о гендере. Ну и, как всегда, о танцах.

Фокус парных танцев, сёстры, состоит в том, что там царят чистейший волюнтаризм и насилие. В том смысле, что, когда ты туда приходишь и тебя ставят в пару, никто не спрашивает, хотелось бы тебе играть в кукол или быть мушкетёром.

Родилась девочкой — значит, партию будешь танцевать женскую. Ну, по крайней мере, первые месяца три.

И вот тут начинается… То есть в голове начинается такое, что над фразой в известном фильме: Дафна, вы опять ведёте! — я теперь не смеюсь. Потому что в первые два месяца реально с боем отучали.

Причём одним из этапов этого отучения был опыт совсем особого рода. Как-то мальчиков на занятии не хватило, и пришлось-таки встать в пару с девочкой под вердикт преподавателя: Ну, это вы отработать сможете.

И вот тут, лицом к лицу столкнувшись с необходимостью полноценно вести, а не просто то и дело перехватывать инициативу по принципу я лучше знаю и ты не умеешь, давай я тебе покажу, я вдруг поняла: даром оно мне не сдалось.

То есть стало понятно: одно дело, когда ты просто реагируешь на партнёра и плывёшь по музыке, по ходу соображая, какая у тебя спина, голова (голову держать!), корпус, как стоят ноги и не задраны ли локти (потому что получить в развороте с локтя — удовольствие сомнительное, независимо от гендерной роли). И совсем другое, — когда нужно одновременно вести, слушать музыку, придумывать рисунок танца на двоих, проглядывать танцпол, чтобы с кем-то не столкнуться и при этом всё время соображать, какая у партнёрши нога под весом… Фигушки, я вот даже по работе о стольких вещах сразу думать не умею.

Но самая главная проблема, конечно, была — просто вести. То есть сразу выяснилось, что гендер-гендером, и при желании даже медведя можно научить кури… меня можно научить танцевать что угодно (а любой преподаватель так и вовсе умеет показать всё необходимое хоть за мальчика, хоть за девочку), но удобнее от этого не станет. Просто потому, что ну вот нет у меня таких нужных для того, чтобы таскать партнёршу, мышц плечевого пояса и спины.

В общем, именно в этот момент мой гендер мощно разбился о несокрушимую физиологию и начал выстраиваться заново.

Танцевальный взгляд на гендер

Выстроилось ли оно с тех пор красиво и окончательно — ведать не ведаю. Но некоторые вещи стали понятнее — просто потому, что мы их мощно отработали на практике.

И получился примерно вот такой список тезисов.

Есть гендер, а есть наши представления о нём. Чаще всего корректировке подлежат именно эти самые представления, с течением времени каменеющие в стереотипы.

То есть, мужчины не плачут — это, конечно, ерундовая ерунда, про которую любой психолог скажет, что она кратчайший путь к инфаркту. Честное слово, и волнуются, и устают, и переживают.

И плачут тоже — просто не дай Бог кому увидеть.

С каблуками сложнее, про каблуки я вообще целое эссе могу. Потому что социальные танцы — вещь демократичная, их можно — хоть в кроссовках.

И такой эксперимент — перелезание из джазовок на каблуки — я как-то на себе поставила. Потом два занятия думала, что разучилась стоять и ходить, не говоря уж об остальном.

Бедные партнёры стоически терпели мой задумчивый взгляд в себя.

Но в конечном счёте решилось, что на каблуках удобнее — потому что за ногами сразу начинаешь следить. Как говорит одна известная балетмейстер — дисциплинированные стопы.

Что же до мальчиков, то там всё в принципе просто — в мужской фигуре центр тяжести выше, так что на каблуках им — жутко неудобно просто неустойчиво. Если уж с женским-то строением они — обувь для неспешных прогулок на недалёкие расстояния.

Что у нас там далее по списку? Мачо?

Да, иногда бывает смешно. Но в принципе, знаете, мальчишки не взрослеют. Но так стараются выглядеть крутыми и взрослыми.

В основном, друг перед другом. Я теперь смотрю на это и стараюсь улыбаться глазами.

Потому что реально смешно. Но мы не скажем.

Образование-работа-зарплата-избирательное право? Это — да.

Это всё очень важно. И за это суфражисткам действительно спасибо, хотя при жизни эти дамы не всегда выглядели адекватно.

А, кстати, знаете, что есть виды работ, на которые работодатели упорно продолжают искать именно женщин? Несмотря на то, что теперь по закону могут и пострадать за дискриминацию.

Сборка часов, наладка радиотехники. Говорят, есть что-то такое в особенностях обменных процессов и реакции, что выполнять монотонную мелкую работу лучше получается именно у женщин. Наверное, я не пробовала.

Вот корректуру, например, по жизни терпеть не могу.

Что у нас там ещё? Нежный голос, томный взгляд?

Ну, томный не томный, но вообще-то это — старый преподавательский трюк: чем тише сказала — тем внимательнее выслушали. Хотя орать я тоже могу.

Но зачем?

Ну, и наконец, пресловутый платочно-юбочный вопрос. А применительно к танцам, каблучно-юбочный.

То есть помадно-каблучно-в-зеркало-смотрибельный. Тут всё просто: умеете танцевать и двигаться так, что вас будут приглашать даже в джинсах — ходите в джинсах.

Не умеете — даже последняя коллекция от Версаче вас не спасёт. Потому что на танцполе, как нигде, подтверждается: не Версаче красит человека. Хотя, если сидит хорошо и руки поднять можно…

То есть, про что это я так длинно? Копий мы поломать можем.

Но при этом — никуда друг от друга не денемся. И в процессе жизни обязательно до чего-нибудь договоримся. А танец — это просто…как в жизни.

Нет, я всё-таки не могу не стащить со странички своего преподавателя это его любимое определение — собрание знаний о культуре, отношениях, жизненных ценностях, философии и любви.

О admin

x

Check Also

Авангард — стиль на грани моды, для самых смелых дам

— Карден! У нас в Союзе 2-3 единицы таких! И то – у жен дипломатов неприсоединившихся стран. (к/ф “Самая обаятельная и привлекательная”) Помните Надю из кинофильма «Самая обаятельная и привлекательная»? ...

Атмосфера хорошей семьи

О самых распространенных трудностях в браке мы побеседовали с Наталией Владимировной Ининой, практикующим психологом, сотрудником факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, преподавателем факультета психологии РПУ св. Иоанна Богослова. Наталия Владимировна, ...

Австралийский сенатор покормила ребенка грудью в парламенте

Австралийский сенатор Ларисса Уотерс впервые в истории покормила своего 3-месячного ребенка грудью прямо на заседании парламента, во время собственного выступления. 40-летний сенатор от партии «зеленых» известна своей активностью в борьбе ...

Аритмия»: нежный фильм о нашей запутанной жизни

От русского кино уже давно не ждешь у ничего хорошего. Про его качество уже и Вася Обломов успел спеть. Нет, оно, конечно есть — хорошее русское кино. Но я не ...

Архимандрит Иоанн Крестьянкин: слово пред Плащаницей в Великий Пяток

От редакции: в самый скорбный из дней церковного календаря предлагаем вашему вниманию проповедь известного старца Псково-Печерского монастыря архимандрита Иоанна (Крестьянкина). Длящаяся в мире жизнь Христова привела нас сегодня на Голгофу ...

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) — о русских святых

Слово к 1000-летию Крещения Руси Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Величаем Тя, Триипостасный Владыко, верою Православною землю Русскую озарившаго и святых cродников наших сонм велий в ней ...

Архимандрит Савва (Мажуко): «Не стесняйтесь восхищаться друг другом»

Как общаться со стареющими родителями и принять то, что когда-то мы их потеряем? Нужно ли благодарить за страдания и что будет, если, как Иов, вступить в тяжбу с Богом? Зачем ...

Артемизия Джентилески

И снова Пушкинский музей нас балует итальянским искусством. На этот раз три гостя из Неаполитанского музея Каподимонте — своеобразное предисловие для большой выставки, обещанной в 2020 году и посвященной целиком ...

Аргентинское танго как практика близости

Какова ваша первая ассоциация со словом «танго»? Если вы не танцуете, то скорее всего это парный танец под этикеткой «страсть»: мужчина в костюме и шляпе и женщина на высоких каблуках ...

Армен Григорян

Для тех, кто взрослел в конце прошлого века, «Крематорий» — это не просто одна из культовых рок-групп, это музыка детства. «Мусорный ветер» свистел в ушах, нам хотелось познакомиться с «Безобразной ...

Армия заботы

В Италии внуками занимается настоящее высоквалифицированное войско численностью 3,2 миллиона. Они работают по 24 часа в сутки — и причем совершенно бесплатно. Имя этому войску — бабушки и дедушки, nonni ...

А с кем вообще легко

У каждой из нас найдется пара-тройка подруг, которые не ищут легких путей — в первую очередь, в личной жизни. Пытаются растопить сердце очередного мужчины своей мечты, который к ним абсолютно ...

Аскетом можешь ты не быть, но человеком быть обязан

— Ма-ам, а что сегодня на ужин? — Ой, не знаю, сами что-нибудь придумайте, я побежала на всенощную… — Сынок, приходи сегодня пораньше, пожалуйста, совсем же тебя не вижу. Приехала ...

Аптечка в дорогу

Время отпусков в самом разгаре. Собираясь в поездку — в другой город, другую страну, в поход или просто на дачу, стоит проверить, не забыли ли мы документы — паспорта, свидетельства ...

Апология товарища Дынина

С детства я неравнодушна к военным. И не только из-за того, что они красивые-здоровенные и в форме. Подтянутость, а, главное, дисциплина – вот что меня пленяло более всего. Теперь я ...

Апология купального платья

На недавнюю публикацию «Купила мама Зине отличное бикини» пришло много комментариев, однако много ли положительных? Я сразу говорю, что на комментарии к этой статье я отвечать не буду, потому что ...

Рейтинг@Mail.ru