Главная 16 Женские штучки 16 Семейное путешествие: выходные во Владимире

Семейное путешествие: выходные во Владимире

Если очень хочется куда-то по-настоящему съездить, но до отпуска далеко и лишних денег нет, поездка во Владимир – вариант практически идеальный. Мы совершили ее с восьмимесячным ползунком в лютый мартовский мороз, и воспоминания остались самые замечательные.

Вот как это было организовано.

На этапе планирования были обдуманы следующие моменты:

• куда поехать и что посмотреть
  • как добраться с максимальным комфортом (ползающий ребенок по моему опыту – самый неудобный в путешествиях)
  • где жить и что есть.

Город Владимир, жемчужина Золотого кольца, в рекламе, не нуждался. Тем более, муж там никогда не был.

Но и меня манила мысль о церкви Покрова на Нерли – я с детства мечтала на нее посмотреть, но все не складывалось.

Семейное путешествие: выходные во Владимире

Конечно, из Москвы во Владимир можно съездить и одним днем, но не с младенцем. Нам ведь надо было не только спутешествовать и умереть, но и отдохнуть перед работой.

Сначала мы собирались ехать на электричке, но выяснилось, что прямых электричек утром нет. Теоретически можно ехать с пересадкой в Петушках (привет Веничке Ерофееву), но, во-первых, надо было бы встать в 6.30 (после чего, весьма вероятно, нам уже не был бы нужен никакой Владимир), и, во-вторых, может быть очень много народа, если ехать утром выходного дня, ну и в-третьих, ребенку негде будет в электричке ползать.

Альтернатива – поезда дальнего следования, которых через Владимир проходит немало. Мы купили два нижних плацкарта на поезд Москва-Северобайкальск. В 12.40 выехали, в 15.30 прибыли.

Малыш ползал по полкам и был доволен. (На заметку: для удачного путешествия на поезде надо припасти много-много влажных салфеток, чтобы оттирать то ребенка, то окружающее пространство).

Ночевку во Владимире, естественно, планировали заранее, выбрали гостиницу Заря. Порадовала возможность он-лайн бронирования.

Свободных номеров эконом-класса не было, нам достался стандарт. К номеру никаких претензий нет – скромно, но аккуратно отремонтировано и очень чисто, а сыну особенно понравилась мебель: все было удобной высоты, как раз ему хвататься и вставать. Еще он понял, что можно хлопать дверью тумбочки и наслаждался процессом.

По части питания – в гостинице есть кабаре Летучая мышь и кафе Домашний очаг. Мягко говоря, не фонтан.

Хорошо, что мы взяли с собой чайник.

Лучший сайт о Владимире из тех, что я нашла, предлагает готовые маршруты. Все они интересны и разумны, но мы, увы, забыли распечатки дома. Простые путеводители и карты можно купить на вокзале, но гораздо более интересный выбор – в ларьке на подъеме от вокзала к Рождественскому монастырю.

Особенно интересны букинистические путеводители по Золотому кольцу (по привлекательным по сравнению с московскими ценами) и медовуха.

Планировка города не представляет трудностей для туриста. Его можно представить как три длинные ступени: нижняя – вокзал и железная дорога, центральная – главная улица со всеми достопримечательностями, верхняя – остальной город, куда нам, в общем-то, не надо.

Золотые ворота во Владимире

В первый день мы прошли пешком от вокзала к гостинице, осмотрев по пути (снаружи) практически все достопримечательности. К сожалению, один из моих любимых объектов – фрески Андрея Рублева в Успенском соборе – закрыты для осмотра в холодное время года.

Но тем, кто поедет в город летом, надо непременно посмотреть на них.

Сориентироваться в городском общепите с наскока трудно. Из знакомого были замечены Шеш-беш и Макдоналдс, но разве интересно обедать в них в путешествии? В итоге мы попали в Блинную рядом с Золотыми воротами.

Тем, кого не смущает обстановка и запах пионерлагерной столовой – рекомендую. Блины и дешевле, и вкуснее теремковских.

Вечер провели в номере, играли с малышом.

На следующий день утром поехали в храм Покрова. В Интернете я так и не смогла найти внятного описания маршрута, но на самом деле все очень просто. Нужно сесть на автобус № 152, который идет через центр города, и выйти в Боголюбово.

Интервал движения автобуса – порядка 20 минут. Мы, севшие несколькими остановками дальше Золотых ворот, ехали 25 минут.

В Боголюбове первым делом можно осмотреть Боголюбский монастырь, а потом уже идти к храму Покрова.

Свято-Боголюбский женский монастырь

Расстояние от остановки до храма – не более 3 км. Мы с коляской прекрасно проехали по снегу. Но весной и осенью бывают разливы и слякоть, когда к храму не попасть иначе как на лодке.

А какое там поле! Горизонт!

Воздух! Единственное разочарование — за храмом тянется ЛЭП (которую затушевывали даже в советских путеводителях) и портит вид.

А сам храм – просто идеален.

Вернулись в гостиницу (вся поездка заняла 3 часа притом, что мы совершенно не торопились). Пообедали.

Выпустили ребёнка поползать. Взяли вещи, отправились осматривать центр и Соборную гору. Пришли на вокзал.

Обратно ехали на поезде Ижевск-СПб (18.10 — 21.05). Вот и все:)

Несколько замечаний: поскольку мы ездили в холодное время года с полугрудным ползающим ребенком, нам было важно планировать походы по улице преимущественно на время сна малыша, а его кормление и бодрствование переносить в помещение. В теплое время года кормиться и ползать можно на улице, поэтому есть шанс посмотреть побольше, например, заглянуть в некоторые музеи.

В плане проживания можно попробовать вариант с хостелом (2-местный номер, конечно), в котором есть возможность готовить, потому что с бюджетным питанием в городе так себе.

О admin

x

Check Also

Авторитет старших

Мы продолжаем публиковать отрывки из книги «Мама, перестань читать нотации! И ты, папа, тоже!» греческого педагога и организатора «школы родителей» Кики Дзордзакаки-Лимберопулу, перевод которой выполнен монахиней Екатериной специально для портала. ...

А тому ли я должна-то

Хорошо придумали англичане. Сколько же у них глаголов долженствования – для любого нюанса этого состояния… А у нас – как обухом по голове: я должна. Слушаться старших, делать уроки, любить ...

Астрид Линдгрен изменила мою жизнь дважды»

Когда Саре Швардт было 12 лет, она написала письмо Астрид Линдгрен. Вместо открытки со стандартным текстом писательница отправила ответное письмо. Единственная сохранившаяся из него фраза: «То есть хорошие фильмы — ...

А ты роди дитя

Берегите слезы ваших детей, дабы они могли проливать их на вашей могиле. Пифагор Однажды мне было двадцать лет, я была молодая жена, я жила в собственной квартире с собственным мужем, ...

Авраам родил Исаака…

Помните, у Достоевского в «Записках из мертвого дома» есть довольно ироничная история про иудея, который был буквально бесплатным балаганом для своих сотоварищей, когда вставал на молитву? Все дело было в ...

А у меня морщины, а у меня живот

Поколение моих ровесниц (а нам едва-едва к тридцати) озаботилось признаками старения. «Вот, у меня морщины. А вот, у меня живот». То, что иногда у нас же спрашивают паспорт при попытке ...

Авангард — стиль на грани моды, для самых смелых дам

— Карден! У нас в Союзе 2-3 единицы таких! И то – у жен дипломатов неприсоединившихся стран. (к/ф “Самая обаятельная и привлекательная”) Помните Надю из кинофильма «Самая обаятельная и привлекательная»? ...

Атмосфера хорошей семьи

О самых распространенных трудностях в браке мы побеседовали с Наталией Владимировной Ининой, практикующим психологом, сотрудником факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, преподавателем факультета психологии РПУ св. Иоанна Богослова. Наталия Владимировна, ...

Австралийский сенатор покормила ребенка грудью в парламенте

Австралийский сенатор Ларисса Уотерс впервые в истории покормила своего 3-месячного ребенка грудью прямо на заседании парламента, во время собственного выступления. 40-летний сенатор от партии «зеленых» известна своей активностью в борьбе ...

Аритмия»: нежный фильм о нашей запутанной жизни

От русского кино уже давно не ждешь у ничего хорошего. Про его качество уже и Вася Обломов успел спеть. Нет, оно, конечно есть — хорошее русское кино. Но я не ...

Архимандрит Иоанн Крестьянкин: слово пред Плащаницей в Великий Пяток

От редакции: в самый скорбный из дней церковного календаря предлагаем вашему вниманию проповедь известного старца Псково-Печерского монастыря архимандрита Иоанна (Крестьянкина). Длящаяся в мире жизнь Христова привела нас сегодня на Голгофу ...

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) — о русских святых

Слово к 1000-летию Крещения Руси Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Величаем Тя, Триипостасный Владыко, верою Православною землю Русскую озарившаго и святых cродников наших сонм велий в ней ...

Архимандрит Савва (Мажуко): «Не стесняйтесь восхищаться друг другом»

Как общаться со стареющими родителями и принять то, что когда-то мы их потеряем? Нужно ли благодарить за страдания и что будет, если, как Иов, вступить в тяжбу с Богом? Зачем ...

Артемизия Джентилески

И снова Пушкинский музей нас балует итальянским искусством. На этот раз три гостя из Неаполитанского музея Каподимонте — своеобразное предисловие для большой выставки, обещанной в 2020 году и посвященной целиком ...

Аргентинское танго как практика близости

Какова ваша первая ассоциация со словом «танго»? Если вы не танцуете, то скорее всего это парный танец под этикеткой «страсть»: мужчина в костюме и шляпе и женщина на высоких каблуках ...

Армен Григорян

Для тех, кто взрослел в конце прошлого века, «Крематорий» — это не просто одна из культовых рок-групп, это музыка детства. «Мусорный ветер» свистел в ушах, нам хотелось познакомиться с «Безобразной ...