Главная 16 Семейное право 16 Возрастные особенности детского развития от рождения до 18 лет — «ФРЕЙЯ» — Профессиональная Ассоциация Психологов
от рождения до 18 лет Красюк Виктория, психолог, Член Украинской Ассоциации Транзактного Анализа Вам не удастся никогда создать мудрецов, если вы будете убивать в детях шалунов.

Возрастные особенности детского развития от рождения до 18 лет — «ФРЕЙЯ» — Профессиональная Ассоциация Психологов

от рождения до 18 лет

Красюк Виктория, психолог,

Член Украинской Ассоциации Транзактного Анализа

Вам не удастся никогда создать мудрецов, если вы будете убивать в детях шалунов.

Слишком послушные сыновья никогда не достигают многого.

У славянских народов издавна развитию и моральному воспитанию ребенка уделяли большое значение. Свидетельством этого служат и исторические документы, например, Поучение Владимира Мономаха своим детям 1117г., и доныне культурально сложившаяся традиция большой опеки своих потомков после достижения ими взрослости.

Для того, чтобы Ваш ребенок рос и развивался, ему необходимо помогать, направлять, поддерживать и предостерегать. А всегда ли дети готовы услышать, то что мы пытаемся им сказать? Почему часто наши старания уходят впустую?

Думаю, что ответы на этот вопросы нам дала сама природа, подарив способность развиваться. Развитие, в отличие от просто изменения, характеризуется качественными изменениями, появлением новообразований, новых механизмов, процессов, структур. Человек с каждым днем, месяцем, годом своей жизни развивается. Иногда, в силу своего возраста, ребенку просто не хватает ступени его развития, чтобы понять и услышать нас. Тогда нашей задачей, как родителей, становится еще и знание о готовности ребенка к принятию новой информации и умение разговаривать на его уровне.

Я, как психолог, практикующий в концепции транзактного анализа, придерживаюсь сама и предлагаю Вам такое видение стадий развития детей с их задачами, возможностями и требованиями к родительскому поведению.

I стадия стадия существования — от рождения до 6 месяцев.

Девиз ребенка на этой стадии быть . Это означает, что ребенку просто необходимо выжить в новом мире, который радикально отличается от утробы матери. При этом ребенок пока не может говорить, не может о себе заботиться, а может только подавать о себе сигналы. Зато природа биологически наделила младенцев большим умением это делать, а именно: издавать много звуков, смотреть и реагировать на лица, особенно глаза, подражать, ласкаться. Такое поведение включает на помощь ребенку не только мать, но и других взрослых. Был проведен эксперимент, в котором младенца в коляске оставили возле магазина и снимали события скрытой камерой. Через некоторое время дитя стал подавать окружающим сигналы о своих потребностях. При этом больше 90% людей, проходящих мимо, обращали внимание и старались как-то помочь ребенку.

Английский детский психиатр и психоаналитик Дональд Вудс Винникотт в 1949г. ввел в психоанализ такое понятие как достаточно хорошая мать . В понимании Д.В.Винникотта, это та, которая способна чувствовать малыша и адекватно удовлетворять его потребности, не привнося в этот процесс своих чрезмерных страхов или желаний. Революционность идей Винникотта в том, что он дал женщине возможность не стремиться быть идеальной, а позволил ей быть просто достаточно хорошей. Отныне матери получили возможность ошибаться и исправлять свои ошибки, не терзаясь угрызениями совести из-за того, что они плохо выполняют свои материнские обязанности.

Достаточно хорошая мать откликается на более чем 50% криков ребенка, но не на 100%. Т.е. у ребенка формируется правило, если маму позвать, она, скорее всего придет, а значит матери (и соответственно миру) можно доверять. Если на его крик регулярно никто не приходит, то ребенок решает, что с ним или его потребностями что-то не в порядке. Отсюда рождаются такие решения у людей то, что мне надо, со мной не произойдет никогда , или не стоит о себе заявлять, т.к. от меня ничего не зависит , или я получу что-то только тогда, когда кто-то решит мне это дать .

  • Обеспечивать любящую, последовательную заботу.
  • Реагировать на потребности ребенка.
  • Держать на руках и смотреть на ребенка во время кормления.
  • Говорить ребенку и повторять звуки, которые издает ребенок.
  • Выражать заботу в том, чтобы прикасаться, смотреть на ребенка, говорить и петь ему.
  • Искать помощь, когда не уверены, как заботься о ребенке.
  • Быть надежным и заслуживающим доверия.
  • Организовывать заботу о себе со стороны других взрослых.
  • Не реагировать на зов ребенка.
  • Не прикасаться и не держать на руках достаточное время.
  • Реагировать сурово, гневно, возбужденно
  • Кормить раньше, чем ребенок даст знать, что он голоден.
  • Наказывать ребенка.
  • Не обеспечивать здоровую окружающую обстановку.
  • Не обеспечивать достаточной защиты, в том числе от старших братьев и сестер.
  • Критиковать ребенка за что-либо.Игнорировать ребенка.

II стадия стадия действий от 6 до 18 месяцев (1,5лет).

Девиз ребенка на этой стадии делать . В этот период своего развития ребенок начинает двигаться переворачиваться, ползать, ходить. Таким образом, он начинает исследовать мир, используя для этого все свои органы чувств, через прикосновение, взгляд, запах, вкус, звуки.

Это возраст источник любой инициативы. Задача родителей поддерживать инициативу давать разные игрушки и предметы для исследования и следить, чтобы ребенок себе не навредил. Сделайте комнату, в которой находится ребенок, удобной для ребенка, а не ребенка удобного для комнаты (Д.Кларк)

Ругать ребенка на этой стадии за его действия бессмысленно, т.к. он все равно не свяжет наказание со своим поступком. Единственный подвластный ему в этой стадии вывод — другим доверять нельзя и делать ничего нельзя. А результатом такого решения с высокой степенью вероятности станет отсутствие желаний в начинаниях, боязнь всего нового во взрослой жизни.

  • Продолжать создавать атмосферу любви и безопасное окружение для детей.
  • Защищать ребенка от повреждений.
  • Продолжать обеспечивать ребенка питанием, заботливыми прикосновениями и поощрениями.
  • Говорить по два «да» на каждое «нет».
  • Обеспечивать ребенка разнообразными сенсорными ощущениями (массаж, музыка, игры в «ку-ку» и пирожки, горшки и кастрюли, кубики, мягкие игрушки, игрушки, которые издают шум и т.д.).
  • Воздерживаться прерывать ребенка, когда это возможно.
  • Воздерживаться интерпретировать поведение ребенка: «Тебе нравится смотреться в зеркало». Вместо этого называть поведение ребенка: «Юля смотрит в зеркало».
  • Повторять звуки, которые издает ребенок
  • Много говорить ребенку
  • Реагировать, когда ребенок затевает игру
  • Заботиться о собственных потребностях.
  • Не обеспечивать защиту ребенка.
  • Ограничивать подвижность ребенка.
  • Критиковать или стыдить ребенка за исследование или за что-нибудь еще.
  • Ругать или наказывать.
  • Ожидать, что ребенок не будет трогать «ценные» вещи.
  • Ожидать, что ребенок будет ходить на горшок.
  • Игнорировать ребенка.

III стадия стадия мышления от 18 месяцев до 3 лет.

Девиз стадии думать . В это время ребенок учится говорить и это связано с переходом к новому образу мышления: от мышления прятное-неприятное малыш переходит к логическому причинно-следственному мышлению. Т.е. он начинает понимать: Если я прикасаюсь к горячей плите, из этого следует последствие боль. И если я еще раз прикоснусь к горячей плите, то скорее всего наступит боль. Именно в это время приходит смысл наказаний, т.к. ребенок уже способен понять, что наказание это следствие его конкретных дел.

То, что дети начинают думать, означает, что они начитают развивать самостоятельность. А это влечет за собой регулярное повторение ими слова нет . Чем дети часто злоупотребляют. Однако на этом этапе для ребенка сказать нет означает почувствовать, что он может что-то делать сам, т.к. пока он не знает, что самостоятельность может проявляться и по-другому.

Тут же начинается и манипулирование родителями. Ребенок проверяет, что будет, например, если он устроит истерику, дадут ли ему, то, что хочется?

В этом возрасте у детей также проявляется гнев, который выражается в том, что они начинают кусать и бить родителей. И это тоже является способом утвердить себя в самостоятельности. Взрослым следует принимать чувства ребенка, присваивать их ребенку ( Ты сейчас гневаешься. ) и учить как их можно выражать, не нанося боли и урона другому.

Родителям часто трудно спокойно выдерживать такое поведение своего ребенка. В этом случае есть такая умственная гимнастика для родителей: Представьте себе, что когда Ваш ребенок вырастет и ему кто-то когда-то предложит наркотики, он будет знать как твердо и уверенно сказать нет .

Задавить в ребенке умение говорить нет , означает подавить важную функцию развития, которая несет в себе необходимые навыки выживания и отстаивания себя во взрослом мире.

  • Продолжать создавать атмосферу любви, ласки, безопасности и обеспечивать защиту.
  • Помогать ребенку переходить от одного занятия к другому.
  • Давать простые и ясные указания, которым ребенок может следовать; поддерживать и хвалить за достижения.
  • Учить ребенка основным наказам для обеспечения безопасности (например, подойди, нельзя, иди, сядь, встань).
  • Устанавливать разумные границы поведения и следить за их выполнением.
  • Радоваться способности детей думать.
  • Уделять время и обеспечивать возможности для развития мышления ребенка.
  • Поощрять причинно-следственное мышление.
  • Давать информацию для чего делать что-либо, как это делать и т.д.
  • Позволять детям выражать как позитивные, так и негативные чувства.
  • Учить, как выражать чувства иначе, чем, ударив кого-либо или что-либо.
  • Оставаться стабильными во время вспышек гнева ребенка, не уступать и не злоупотреблять властью.
  • Ожидать, что ребенок будет думать о собственных чувствах и начнет думать о чувствах других людей.
  • Объяснять «почему»‘ и «как», обеспечивать ребенка другой информацией.
  • Говорить как что называется.
  • Воздерживаться от споров кто прав, кто виноват.
  • Относиться к ребенку как к «удивительному двухлетке».
  • Заботиться о собственных потребностях.
  • Говорить слишком много «не делай» и недостаточно «делай».
  • Втягиваться в борьбу за власть с ребенком.
  • Считать себя хорошими родителями, если ребенок послушный.
  • Относиться к ребенку как к «ужасному двухлетке».
  • Отказываться устанавливать границы и требования к поведению детей.
  • Ожидать слишком многого от детей.
  • Ожидать, что ребенок будет играть с другими детьми, прежде чем научится играть «около» других.
  • Не наказывать за недумание.
  • Стыдить и игнорировать ребенка.

IV стадия стадия идентичности и силы от 3 до 6 лет.

В этом возрасте задачей ребенка является поиск ответа на вопрос кто я такой . Для этого ему полезно посмотреть на других таких как он, т.е. ему необходимо детское общество, в частности детский сад. В этом возрасте в отличие от предыдущей стадии (на стадии мышления дети могут играть на одной площадке, в одной комнате, но они играют не вместе, а каждый по отдельности.) появляется детский коллектив. Сверстники много общаются между собой, играют вместе, выясняют взаимоотношения (кто главный, кто сильный и т.п.).

В это время ребенок еще и определяет свою возможность влиять на окружающую действительность. Он чувствует, что возможности его не очень большие, их хочется увеличить. Дети расширяют диапазон способов за счет сказок. Отсюда еще одна задача этой стадии научиться отличить вымысел от реальности. К 6 годам, например, ребенок способен понимать, что Дед Мороз это переодетый воспитатель, что это игра, и игра веселая.

Это возраст еще имеет название тысячи почему . Ребенок узнает мир и главное, что ему интересно узнавать мир. Книжки читать он еще не может, единственный доступный способ спрашивать. Взрослым необходимо ему отвечать, при этом отвечать спокойно и правдиво, без увиливаний ( Подрастешь, узнаешь ), без дезинформации (например, о капусте или аистах). Иначе ребенок, регулярно слыша окрик или недовольную интонацию родителей, может решить, что интересоваться и узнавать это плохо.

Один из вопросов повергающих родителей в тупик чем мальчик отличается от девочки? Еще более усугубляется состояние родителей, когда дети начинают выяснять это экспериментальным путем. Это нормальный вопрос, на который ребенку нужно получить ответ в этом возрасте.

Особенности воспитания на стадии идентичности и силы:

  • Продолжать создавать атмосферу любви, безопасности и обеспечивать защиту.
  • Поддерживать детей в исследовании мира вещей, людей, идей, чувств.
  • Поощрять ребенка радоваться тому, что он мальчик или девочка, учить, что оба пола хороши.
  • Ожидать, что ребенок будет выражать чувства и соединять чувства с мышлением.
  • Давать ребенку информацию о мире и корректировать ложную информацию.
  • Отвечать на вопросы.
  • Обеспечивать приемлемые позитивные и негативные последствия действий ребенка.
  • Использовать такой язык, чтобы было ясно, кто за что отвечает.
  • Поощрять использование фантазии и разделение фантазии и реальности.
  • Хвалить за хорошее поведение.
  • Аккуратно реагировать по мере проявления детского любопытства к человеческому телу и разнице между мальчиками и девочками.
  • Сохранять контакт с людьми, которые помогают родителям заботиться о себе.
  • Разрешать собственные проблемы, возникшие на этой стадии, по мере их проявления.
  • Дразнить.
  • Проявлять непоследовательность.
  • Не ожидать, что дети будут думать самостоятельно.
  • Не желать отвечать на вопросы.
  • Высмеивать ролевые игры или фантазии.
  • Реагировать на фантазии ребенка как на реальность.
  • Использовать фантазии, чтобы пугать или смущать ребенка.
  • Вступать в споры кто прав, а кто не прав и кто или что лучше или хуже.
  • Игнорировать ребенка.

На этой стадии перед ребенком стоит две основные задачи — освоить конкретные знания, способы, методы, т.е. приобрести навыки относительно всех сфер жизни, и сформировать собственную структуру личности или, по-другому, свой стержень личности собственные ценности, правила.

С научением ситуация понятна: дети идут в школу и реализуют свою задачу с ее помощью, а родители в большинстве своем школе перепоручают эту функцию.

А вот формирование своей системы ценностей наталкивается на препятствия. Это вызвано тем, что дети в этом возрасте много общаются, знакомятся с семьями своих друзей, видят там другой жизненный уклад. Им уже не столь очевиден тот способ жизни, который есть в их семье, они начинают обобщать опыт других людей и строить свое видение. Как следствие — начинают спорить. Это им нужно для формирования своих взглядов на мир, это способ рождения их внутренней истины, и это никак не связано с желанием досадить родителям. Однако многим родителям трудно вынести, что их авторитет, их правила, их уклад жизни ставятся под сомнения.

Чтобы ребенок мог сформировать себя и сформировать так, чтоб это было приемлемо для родителей, родителям необходимо вступать в споры с детьми и аргументировано отстаивать свою точку зрения, а не прибегать к правилу папа/мама всегда прав .

  • Продолжать создавать атмосферу любви, безопасности и обеспечивать защиту.
  • Оценивать безопасность мира ребенка и учить его навыкам разрешения конфликтов.
  • Поддерживать усилия ребенка учиться делать что-либо по-своему.
  • Давать много поощрений при обучении новому.
  • Быть надежным источником информации о людях, мире и вопросах, связанных с полом.
  • Бросать вызов негативному поведению и решениям, поощрять причинно-следственное мышление.
  • Не соглашаться с искажениями действительности.
  • Быть четким относительно того, кто за что отвечает.
  • Поощрять способности ребенка думать логично и творчески.
  • Предлагать способы решения проблем.
  • Обсуждать с ребенком как, когда и чего избегать, или стоять на своем.
  • Устанавливать и поддерживать необходимые необсуждаемые и обсуждаемые правила.
  • Позволять ребенку испытывать неопасные естественные последствия своих действий.
  • Давать понять, что Вы продолжаете заботиться о ребенке, даже когда он не согласен с Вами.
  • Поощрять отделение реальности от фантазии, поощряя ребенка рассказывать Вам о них.
  • Быть внимательным к проявлениям подросткового поведения и не поощрять, чтобы ребенок рос слишком быстро.
  • Быть самому ответственным и поощрять ребенка быть ответственным за свои решения, мысли и чувства.
  • Способствовать развитию навыков ребенка, находя учителей в области его интересов: сначала такого, который поощряет и полон энтузиазма, потом такого, который учит навыкам и требует качественного исполнения, только позднее, возможно ближе к юности, того, кто послужит образцом для подражания.
  • Быть непоследовательным в поддержании правил.
  • Настаивать на совершенстве.
  • Ожидать, что ребенок научится необходимым навыкам без инструкций, помощи и стандартов.
  • Заполнять все время ребенка уроками и занятиями, так что ребенку не хватит неструктурированного времени для своих интересов и усвоения полезных правил.
  • Потворствовать ребенку, не настаивая на выполнении работы по дому и том, чтобы он был полезным членом семьи.
  • Не позволять ребенку почувствовать себя плохо на короткое время.
  • Устанавливать слишком жесткие правила или не устанавливать правил вовсе.
  • Не желать или не иметь способности обсуждать верования и ценности, переоценивать правила и не ожидать, что ребенок будет развивать навыки личной ответственности.
  • Игнорировать ребенка.

сексуальности и отделения от 12 до 18 лет.

За это время подросток проходит в сокращенном объеме все предыдущие стадии заново. Этот период можно назвать надеждой для родителей. Т.к., если на предыдущих стадиях ими были допущены какие-либо ошибки, тут есть возможность их исправить и удовлетворить потребности ребенка. Стоить помнить, что наиболее сложно будет в те периоды, которые будут соответствовать периодам, когда ребенок был слишком подавлен в выполнении своих задач, и соответственно он будет удовлетворять потребность и за первый проход стадии и за второй.

В 12-13 лет у подростка могут появиться некие потребности из стадии существования (стадии быть ). Например, внезапно будут наступать некие периоды беспомощности или появление желания, чтобы их покормили. Здесь реакция родителей очень важна. Ведь они могут решить, что ребенок издевается и постараться силой и родительским авторитетом задавить эти проявления.

В 14-15 лет появляются потребности из стадии действий. Подростки начинают что-либо делать, пробовать, не слишком думая.

В 15-16 лет они уже думают (стадия мышления), требуют самостоятельности и всему противоречат. При этом подростки чувствуют свою силу и как бы берут реванш за все их отклоненные нет в 2-3 летнем возрасте. Родителям важно понимать, что происходит и не подавлять проявления, если они конечно не антисоциальны, хотя может быть и неудобны для взрослых. Например, не стоит одергивать ребенка, который громко поет, идя по улице.

В 17-18 лет происходит повтор стадии идентичности. Это может проявляться в нахождении себе кумира (что очень соответствует увеличению своих возможностей за счет сказки в трех-шестилетнем возрасте), в постоянной тусне со сверстниками, сопоставляя свою силу и выясняя, кто тут главный.

При всем вышеперечисленном на фоне архаичных потребностей происходит развитие сексуальности подростка.

сексуальности и отделения :

  • Продолжать создавать атмосферу любви, безопасности и обеспечивать защиту.
  • Принимать все чувства подростков и рассказывать, как это было, когда у Вас появились сексуальные чувства.
  • Конфронтировать неприемлемому поведению.
  • Ясно выражать свою позицию относительно наркотиков и сексуального поведения.
  • Не соглашаться с искажениями действительности.
  • Определять способы, которыми подросток отделяется от семьи и поощрять те из них, которые поддерживают его и являются независимыми.
  • Понимать и поощрять проработку задач ранних стадий развития.
  • Радоваться и приветствовать взросление подростка.
  • Поощрять растущую независимость, принимать ту идентичность, которую приобретает подросток и стремиться, чтобы подросток был честен перед собой и осваивал приемлемое в обществе поведение. Это может отличаться от ожиданий и мечтаний, которые родители имеют по отношению к ребенку.
  • Участвовать в общественных мероприятиях по поддержанию безопасности в школе и на улице.
  • Не откликаться на потребности, не проявлять заботу.
  • Удерживаться от заботливых прикосновений.
  • Реагировать сексуально на сексуальное созревание подростка.
  • Устанавливать слишком жесткие правила или не устанавливать их, проявлять непоследовательность в поддержании правил или отказываться обсуждать правила.
  • Не ожидать, что подростки будут думать и решать проблемы.
  • Грубо шутить о сексуальности, интересах, фантазиях, мечтах, внешности или друзьях.
  • Не препятствовать деструктивному или саморазрушающему поведению — от наркотиков до ограниченных друзей и интересов.
  • Пытаться удерживать ребенка от отделения.
  • Не позволять ребенку почувствовать себя плохо на короткое время.
  • Игнорировать ребенка.

Уважаемые мамы и папы, Ребенок — существо разумное, он хорошо знает потребности, трудности и помехи своей жизни (Януш Корчак), а Начала, заложенные в детстве человека, похожи на вырезанные на коре молодого дерева буквы, растущие вместе с ним, составляющие неотъемлемую часть его. (Виктор Гюго). Родительская любовь совсем не утонченное чувство. В нем есть и чувство собственничества, и даже элемент пропади ты пропадом! , но есть и щедрость, и великодушие, и сила, и скромность. Вы будете замечательными родителями, если станете достаточно хорошими родителями.

Терпения Вам и понимания!

Красюк Виктория, психолог,

Член Украинской Ассоциации Транзактного Анализа

О admin

x

Check Also

Декан-НН — Семейное право

На нашем сайте представлена лишь часть ответов из теста по дисциплине "Семейное право". Если у Вас нет времени на подготовку к тестированию или Вы по какой-то другой причине не можете сдать тест самостоятельно, то обращайтесь за помощью к нам.

Учебник Семейное право России — Глава: § 5

Название: Семейное право России Рейтинг: § 5. лишение родительских прав: основания, порядок, правовые последствия. восстановление в родительских правах В соответствии со ст. 9 Конвенции о правах ребенка ребенок не должен разлучаться со своими родителями вопреки их желанию, за исключением отдельных случаев, когда такое решение принимается судом в интересах ребенка (например, когда родители жестоко обращаются с ребенком или не заботятся о нем и т. п.). Исключительной мерой и одновременно высшей мерой ответственности за виновное невыполнение родительского долга является лишение родителей родительских прав.

Что нужно для усыновления ребенка в России: условия и правила

Алгоритм усыновления: непростой путь к семейному счастью Усыновить ребенка – значит принять его в семью на правах родного, дать ему свою фамилию и наделить всеми правами, которые есть у биологических детей.

Восстановление родительским прав: Можно ли восстановить родительские права? Да, можно

Можно ли восстановить родительские права? Да, можно. Институт восстановления родительских прав существует прежде всего в интересах детей. В то же время он предоставляет возможность исправления родителям, лишенным родительских прав.

Заявление на развод 2018: образец типовой формы и искового заявления в суд, заявление при наличии детей

Заявление на развод 2018: образцы и правила составления Развод ; это непростой и энергоемкий процесс. Никто его не планирует, но, при необходимости, приходится прибегнуть к расторжению брака.

Граждане как субъекты гражданского права

Субъектами гражданских правоотношений могут быть только лица, обладающие гражданской правосубъектностью, а именно: Гражданская правосубъектность — это право общего типа, установленное и гарантированное государством и предоставляющее лицу возможность (быть участником гражданских правоотношений.

Восстановление в родительских правах, Воротынский район

Восстановление в родительских правах Лишение родительских прав носит бессрочный характер, но не является бесповоротным событием. Если родители, лишенные родительских прав, изменили свой образ жизни, свое поведение, отношение к своему ребенку, вылечились от алкоголизма, наркомании, устроились на постоянное место работы, им предоставляется возможность восстановить свои родительские права.

Имущественные права супругов в современной России

Отношения в семье должны строиться на основе уважения и взаимопонимания. Каждый член семьи обладает, как правило, определенными правами. Некоторые из них человек устанавливает сам, вступая в брак (например, распределение обязанностей по дому). Некоторые правила поведения (в частности, имущественные права) четко регламентированы законодательством страны.

Государственная пошлина

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 30.11.2016) Статья 333.16. Государственная пошлина 1. Государственная пошлина - сбор, взимаемый с лиц, указанных в статье 333.17 настоящего Кодекса, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации.

Ограничение родительских прав: споры о детях

Если вы хотите подать заявление об ограничении родительских прав или желаете добиться отмены ограничения, то вам обязательно следует проконсультироваться с квалифицированным юристом или адвокатом по семейным делам.

Особенности регулирования труда женщин: права, гарантии

Подписчики этой рассылки получают уведомления о выходах новых номеров журнала, о новых запланированных прямых телефонных линиях, о выходе наших новых проектов и начале очередной подписной кампании.

Права гражданина РФ до 18 лет — Разговоры — Форумы Череповца

Beer 29 Сентябрь 2016 1. Вот есть ребенок, гражданин РФ 2. Есть родитель, ответственный и уполномоченный за ребенка до 18 лет и выступающий от его имени во всех структурах по абсолютно всем вопросам как выразитель его интересов и мнения.

Конвенция о правах ребенка, Школа № 60

Ты, как юный гражданин России, имеешь определенные права и обязанности, которые признаны как Конституцией РФ, Семейным Кодексом РФ, Федеральным законодательством, так и международным документом Конвенцией ООН о правах ребенка.

Восстановление в родительских правах: Основанием для восстановления родителей (одного из них) в

Основанием для восстановления родителей (одного из них) в родительских правах является то, что они изменили свое поведение, образ жизни и (или) отношение к воспитанию ребенка (п. 1 ст. 72 СК РФ). Восстановление в родительских правах осуществляется в судебном порядке по заявлению родителя, лишенного родительских прав.

Шпаргалка — Социально-трудовые права работников связанные с семейными обязательствами — Государство, право

Шпаргалка: Социально-трудовые права работников связанные с семейными обязательствами Социально-трудовые права работников, связанные с семейными обязательствами ГЛАВА 1.ПОНЯТИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЦ С СЕМЕЙНЫМИ ОБЯЗАННОСТЯМИ 1.1 Семейная политика — составной элемент государственной социальной политики 1.2 Семья, члены семьи, лица с семейными обязанностями как правовые категории ГЛАВА 2.ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРУДА ЛИЦ С СЕМЕЙНЫМИ ОБЯЗАННОСТЯМИ 2.1 Дифференциация правового регулирования труда лиц с семейными обязанностями как гарантия их равноправия 2.2 Право на труд лиц с семейными обязанностями 2.3 Право на отдых лиц с семейными обязанностями Актуальность темы исследования определяется тем, что в период становления гражданского правового общества наряду с решением политических и экономических задач требуется кардинальное изменение положения человека в системе социальных и нравственных отношений.

Ограничение родительских прав: основания, порядок, правовые последствия и образец

Основания, особенности и последствия ограничения в родительских правах Иногда дети нуждаются в защите от родных людей, исполняющих свои родительские функции недобросовестно.

Рейтинг@Mail.ru