Главная 16 Сценарии 16 Сценарии для летнего лагеря: экологический кросс

Сценарии для летнего лагеря: экологический кросс

Отряды делятся на две возрастные группы. Каждая из них (одна за другой с интервалом в один час) в назначенное время собирается на главной площади. Советник объявляет собравшимся, что Король и Королева озабочены ухудшением экологической обстановки в Государстве, и просит посмотреть видеоролик «Десять негритят» по теме загрязнения природы.

Во время исполнения видеоролика звучит ритмичная инструментальная музыка, на фоне которой Советник читает текст. Каждый из десяти негритят, по очереди исполнив свою роль, падает на помост.

В конце стихотворения они встают и изображают детей-мутантов.

Сценарии для летнего лагеря: экологический кросс

Десять негритят
Одну простую сказку,
А может, и не сказку,
А может, не простую,
Хотим вам рассказать.

Итак, однажды утром,
А может быть, не утром,
Отправилися к морю
Десять негритят.

Десять негритят
Пошли купаться в море,
Десять негритят
Резвились на просторе.

Один из них решил
Поплавать в местной речке,
Но, с речкою, увы,
Произошла осечка.

В мазутное пятно
Несчастный завалился.
И больше не шумел,
И больше не резвился.

И девять негритят
Пошли купаться в море,
Девять негритят
Резвились на просторе.

Один из них решил
Позавтракать немножко.
И выкопал, чудак,
Немножечко картошки.
И где же он теперь?
Нигде его не видно.

Мы видим, как вредна
Картошка с пестицидом.
И восемь негритят
Пошли купаться в море,
Восемь негритят
Резвились на просторе.

Один из них попал
Под дождик под кислотный,
Под серный, может быть,
А может, под азотный.
Под дождиком скакал,
Под дождиком резвился.
И вскоре без следа
Куда-то растворился.

И семь негритят
Пошли купаться в море,
Семь негритят
Резвились на просторе.

Седьмой же был фанат
Гимнастики дыханья,
Он грудью всей дышал,
Размахивал руками.
Смотрите на него —
Здоровьем он не пышет.
Кто хочет долго жить,
Здесь воздухом не дышит.

Шесть негритят
Пошли купаться в море,
Шесть негритят
Резвились на просторе.

Шестой из них решил
На солнышке погреться,
Позагорать в обед
И на песке разлечься.
Не слышал он, что есть
Озоновые дыры.
Да, что там говорить,
Пусть спит спокойно с миром.

Пять негритят
Пошли купаться в море,
Пять негритят
Резвились на просторе.

А пятый, что любил
Учение до жути,
В одной из школ нашел
Он шарики из ртути.
Что с ним произошло —
Ни для кого не диво.
Не нужно в рот пихать,
Что выглядит красиво.

Четыре негритенка
Пошли купаться в море,
Четыре негритенка
Резвились на просторе.

Четвертый как-то вдруг
Решил в своем бунгало
До корня извести
Клопов и тараканов.
Во все углы с утра
Побрызгал дихлофосом,
И смотрит с этих пор
На тараканов косо.

Трое негритят
Пошли купаться в море,
Трое негритят
Резвились на просторе.

А третий из друзей,
Прогуливаясь чинно,
На улицу попал,
Где бегают машины.
Проехало вокруг
Машин десяток разом.
И с этих пор всегда
Он чуточку под газом.

Двое негритят
Пошли купаться в море,
Двое негритят
Резвились на просторе.

Один из них, увы,
Легонько простудился,
Лекарства он купил
И ими полечился.
Помочь ему теперь
Едва ли кто сумеет.
Он больше никогда
Ничем не заболеет.

Десятый негритенок
Удачлив был с пеленок
Ему всегда везло,
И он судьбе назло
Все продолжает жить.
С женою есть и пить.

И вот вам результат —
Стало 10 негритят.
Но он был из Байкальска,
Она же быда с Уральска,
Где воздух отравили,
Природу погубили,

А в атмосфере газы,
В воде полно заразы,
А в пище пестициды,
Фосфаты, гербициды,
А также радиация!
Грозит всем деградация.

Рубашки из нейлона,
Колготки из капрона,
Да плюс дезодоранты.
И родились мутанты.

Беззубые, косые,
Хромые и глухие,
Немые и тупые,
Несчастные, больные,
Ну, словом, все уроды.
Вот так нам мстит Природа!

Советник, выполняя волю Короля, отправляет всех подданных в Экологический кросс, чтобы они смогли проверить свои знания по правилам охраны природы и задумались о своем отношении ко всему живому на Земле. Советник выдает каждому отряду маршрутный лист. (Отряды будут двигаться по кругу, сменяя друг друга на станциях.) Организаторы конкурсов на станциях ставят оценки в маршрутный лист в зависимости от того, сколько точных ответов дали ребята или сколько времени они потратили на выполнение задания.

Оценки ставятся по пятибалльной системе. (Можно вместо оценок ставить значки: 5 — звездочка, 4 — квадрат, 3 — треугольник, 2 — крестик, 1 — кружок). Вот какие задания могут быть на станциях:

1. Ведущий зачитывает ситуацию, ребята должны сказать, что правильно, а что неправильно сделали туристы.

1.1. Туристы пришли на место, поставили палатки.

Теперь их нужно обустроить, чтобы хорошо было спать. Мальчики пошли в лес и наломали много сосновых веток, чтобы подстелить их под дно палатки — так мягче

и теплее будет спать. (Лучше взять с собой надувные матрасы или полиуретановые коврики.)

1.2. «Вот и кострище есть. Давайте разожжем костер здесь», — предложил Алик. — «Зачем здесь? Идемте вон под то дерево, там уютнее», — возразили девочки.

Мальчики пошли туда, куда они показали, выкопали яму, землю откинули подальше, чтобы не мешала. (Используйте старое кострищ, чтобы не делать новый ожог. Дерн надо аккуратно снять, чтобы потом положить на место.

Ее разводить рядом с деревьями, особенно сухими. От костра могут испортиться корни.)

1.3. Нина неожиданно увидела в кустах гнездо, в котором лежало пять аккуратненьких яиц шоколадного цвета.

Она осторожно положила одно к себе на ладонь, полюбовалась им, а потом вернула его на место.

(Птица может испугаться и бросить начатое гнездо, перестать высиживать яйца зверь или птица-хищник по тревожному крику матери может обнаружить гнездо — и съесть яйца птенцы могут испугаться, покинуть гнездо раньше срока и погибнуть.)

1.4. Мальчик вынул из кармана спичечный коробок, приоткрыл его и, осторожно, придерживая тельце прелестной бабочки, показал ребятам свой трофей. (Пытаясь вырваться из «темницы», бабочка обтреплет свои великолепные крылышки, чешуйки облетят.

Бабочка погибнет. Из крупных бабочек можно неограниченно ловить капустную белянку и других белянок)

1.5. Мальчики пробирались сквозь заросли водяных растений сначала по илистому дну, а потом вплавь, чтобы сорвать и отдать девочкам белоснежную кувшинку, которую те назвали «водяной лилией». «Пусть они оценят нас, мы даже пиявок не испугались». (Цветы рвать нельзя. Не нарушайте красоты пейзажа. «Водяная лилия» занесена в Красную Книгу.)

1.6. Ребята вырыли под кустом яму и сложили в нее весь мусор, который остался после отдыха. (Все отходы нужно увозить с собой в город.

Особенно стеклянную посуду и упаковки из искусственных материалов. В природе нет организмов, которые бы их разлагали.)

1.7. После ужина осталась каша, все наелись, и никто не хотел больше. «Брось ее в костер», — предложил кто-то. (Пишу никогда не сжигают.

Если есть водоем, подкормите рыбу. Если нет водоема — оставьте на земле — склюют птицы или съедят зверюшки.)

1.8. Ребята сожгли на костре пластиковые стаканчики и полиэтиленовые мешки. (Этого делать нельзя.

В воздух попадают очень вредные вещества, которые могут влиять на наследственные структуры человека и животных. В золе, кроме того, остается смола, которая не разлагается естественным путем.)

2. Ребятам выдается набор карточек, на которых синим цветом написаны начала пословиц, поговорок и народных примет, а красным их окончания. Надо как можно быстрее восстановить правильно эти фразы, то есть соединить начала и окончания пословиц.

2.1. Жизнь дана на добрые дела.

2.2. Без хозяина земля круглая сирота.

2.3. Накорми землю — она накормит тебя.

2.4. Много снега — много хлеба.

2.5. Много воды — много травы.

2.6. Аист на крыше — мир на земле.

2.7. Одно дерево погубил — посади сорок.

2.8. Старые деревья молодые охраняют.

2.9. Поздний листопад к суровой и долгой зиме.

2.10. Зима морозная — лето жаркое.

2.11. Зима снежная — лето дождливое.

2.12. Дым столбом к морозу.

2.13. Иней на деревьях к долгой весне.

2.14. Длинные сосульки к долгой зиме.

2.15. Срубили кусты — прощай птицы.

2.16. Больше птиц выше урожай.

2.17. Вода на лугу — сено в стогу.

2.18. В цвету трава — косить пора.

2.19. До поры, до времени не сеют семени.

2.20. День прозевал — урожай пропал.

2.21. Судьба природы — судьба Родины.

3. Отряду выдаются напечатанные на листочках высказывания известных людей, в которых пропущены слова. Надо подумать и вставить .подходящее по смыслу слово.

Экологические высказывания известных людей:

3.1. Как это получается, что вода, столь (нужная), что без нее было бы невозможно жить, ценится так (дешево), тогда как алмазы, не приносящие никакой пользы, ценятся так (высоко). (Адам Смит)

3.2. Оценивать (природу) только по стоимости ее материальных богатств — это все равно, что оценивать (полотна) великих художников по их метражу или по затратам на холст, краски и раму. (Николай Сладкое)

3.3. С появлением (нашим) континенты быстро дряхлеют. (Эрнест Хэмингуэй)

3.4. (человечество) брало разгон 30 тысяч лет, и теперь ему осталось 30 лет, чтобы затормозить перед пропастью. (Ж. Дорст)

3.5. Нельзя допустить, чтобы (люди) направляли на свое собственное уничтожение те силы (природы), которые они сумели открыть и покорить. (Ф. Жолио-Кюри)

3.6. Чтобы уметь (управлять) природой — надо уметь ей (повиноваться). (Японская мудрость)

3.7. Чтобы одолеть вещественное и энергетическое загрязнение (природы), надо остановить загрязнение (сознания). (Игорь Васильевич Петрянов-Соколов)

3.8. (природа) не признает шуток, она всегда правдива, всегда серьезна, всегда строга, она всегда (права) ошибки же и заблуждения исходят от (людей). (Гете)

4. На станции вывешен плакат, на котором написаны цифры 12 000 6.3 млрд 40-50 млрд 700-900 литров 300.000 литров 35 тонн и так далее.

Ведущий зачитывает сообщение, ребята называют цифру с плаката, которая, по их мнению, наиболее подходит к этому утверждению или вопросу.

4.1. В ряде стран Африки смертность от голода составляет 12 000 человек в день.

4.2. Сейчас на Земле живет 6,3 миллиарда человек.

4.3. Потенциальные ресурсы Земного Шара позволяют прокормить 40 — 50 миллиардов человек.

4.4. Взрослый человек потребляет в день 700 — 900 литров кислорода.

4.5. Легковой автомобиль на 1 000 километров пробега потребляет 300 000 литров кислорода.

4.6. Реактивный турболайнер «Париж — Нью-Йорк» потребляет 35 тонн кислорода.

4.7. Сколько гектаров леса выделяют за день такое же количество кислорода (35 тонн кислорода выделяют 3 000 гектаров леса).

4.8. Из океанов и морей мы вылавливаем 100 миллионов тонн рыбы.

4.9. Из недр планеты извлекаем 100 миллиардов тонн руды.

4.10. Производим 50 миллионов тонн синтетических веществ.

4.11. На поля завозим 100 миллионов тонн минеральных удобрений.

4.12. В атмосферу выбрасываем 200 миллионов тонн углекислого газа.

4.13. Целлюлозно-бумажный комбинат города Байкальска (Иркутская область) сбросил в озеро Байкал столько отходов, содержащих хлор и сульфат-ионов, что это соответствует сбросу ежедневно 30 тонн соляной кислоты и 60 тонн серной кислоты.

4.14. К 1988 году Аральское море ушло от своих берегов на 15 — 65 километров.

4.15. Уровень Арала упал на И метров.

4.16. Ежегодно с Земли исчезают 15 миллионов гектаров леса.

Сценарии для летнего лагеря: экологический кросс. Часть 2

5. Ребята отвечают на вопросы ведущего:

5.1. Что такое «ядерная ночь» и «ядерная зима»? (Радиационное поражение экосистемы, разрушение озонового слоя, изменение погоды и климата.

Только на промыслах и складах сгорит 2.5 миллиарда тонн ископаемого топлива, плюс лесные пожары. Дым и пыль вызовут увеличение оптической плотности атмосферы.

Из-за плотных облаков произойдет снижение температуры. Замерзнет вода. Погибнут растения.)

5.2. Самая крупная экологическая катастрофа XX века? (Взрыв на Чернобыльской атомной электростанции: 20.04.1986 — Украина, СССР.)

5.3. Что представляет наибольшую угрозу для почвы? (Пестицидное загрязнение)

5.4. Что такое демографический взрыв? (Перенаселение планеты, нехватка ресурсов, прежде всего, пищевых.)

5.5. Что создается для сохранения уникальных природных комплексов? (Охраняемые территории и заповедные экосистемы.)

5.6. В «Красную Книгу» занесены редкие и исчезающие животные. Сейчас хотят создать «Черную книгу» и «Белую книгу», а для какой цели? («Черную книгу» — в память о загубленных нами животных. «Белую книгу» — в жертву радиации.)

5.7. Назовите город в Иркутской области, которой официально признан «Зоной экологического бедствия». (город Братск)

5.8. Что такое партия зеленых или «Гринпис»? (Созданная в 1970 году Международная Организация по защите живой природы.)

5.9. На Земле идет потепление климата. Что является этому причиной? (Промышленная деятельность человека, загрязнение атмосферы и, как следствие, озоновые дыры.)

5.10. Какой природной катастрофой для людей может закончиться потепление климата? (Растают льды, поднимется уровень воды, вода затопит плодородные земли, села, города.)

6. В плетенках надо прочитать названия птиц и деревьев.

Как провести день десятый — экологический кросс часть 2

Птицы: По горизонтали — ястреб, страус, беркут, гагара, синица по вертикали — дятел, саджа, чайка,’ дрофа, сокол, ворон.

Деревья: По горизонтали — береза, рябина, тополь сирень, акация по вертикали — сосна, верба, осина’ груша, слива.

7. В таблице надо найти отгадки на загадки ведущего. Читать слова надо только по горизонтали или вертикали.

Ответы на эти загадки спрятались в таблице. Для того, чтобы разгадать такой кресс-кросс, нужно внимательно прослушать загадку и ответ найти в таблице.

О admin

x

Check Also

Сценарий концерта для школы «Смешинка»

Действующие лица: Ведущий. Ведущая. Три поросенка — Пигги, Уи-Уи, Поро. Учительница. Иванов. Петров. Предварительная подготовка. Разучиваются роли, готовится атрибутика для постановок. Учительница может носить очки, в руках у нее указка. ...

Новый год для взрослых с детьми, Сценарий на Новый год

Хотим поделиться с вами опытом проведения Новогодней ночи в большой разновозрастной компании. Для встречи Нового года мы с детьми были приглашены в гости. Нас предупредили, что кроме нас и семьи ...

Сценарий встречи выпускников, Игры, развлекательная программа

Вечер встречи обычно проводится для всего потока, т. е. для нескольких выпускных классов. В празднике важно, чтобы как можно большее количество людей участвовало в конкурсах. Но не всегда классы были ...

Конкурсы для встречи выпускников, Сценарий встречи выпускников

Ежегодно в каждой школе и в ВУЗах проходят встречи выпускников. Чтобы этот праздник прошел весело, предлагаем специальные конкурсы. Конкурсы для встречи выпускников Конкурс «Нашим милым и любимым, дорогим учителям». Следующий ...

Как написать сценарий встречи Нового года

Довольно часто сценарий праздничной программы пишут для официальных вечеринок и корпоративов, и очень редко они пишутся в дружеских компаниях. Для многих встреча Нового года дома в кругу семьи — это ...

Сценарий юмористической сценки «Врачебный смехокабинет»

Действующие лица: Врач. Медсестра. Школьник. Школьница. Сантехник. Предварительная подготовка. Исполнителям ролей врача и медсестры понадобятся белые халаты и прочие атрибуты медицины — шапочки, стетоскопы, шприц, ложечка и т. д. Для ...

Новогодний сценарий для небольшого коллектива, Сценарий Новый год

Сценарий рассчитан на тех, кто предпочитает встречать праздник за столом с небольшими перерывами на танцы. Зимний праздник на подходе, Старый год от нас уходит, В дверь стучится Новый год. Пусть ...

Новогодний сценарий школа, Сценарий на Новый год в школе

Группа учеников (3 мальчика и девочка Наташа) группа ребят, изображающих детей «братки» (3 мальчика крепкого телосложения). Музыкальное сопровождение: мелодия в стиле рэп, мелодия песни «Нам, помнится, ворона. » (из мультфильма ...

Детский концерт для мам ко Дню 8 марта, Сценарий праздника

Ведущие: Саша, Влад, Гоша — дети работников Дворца культуры. Воздушный Змей. Занавес. На сцене улица, на заднике угол дома, скамейка. Фонограмма. На авансцене сидит Влад, мастерит бумажного змея. Детский концерт ...

Сценарий праздника, посвященного А

В зале все напоминает о великом поэте: его портреты, его книги, рисунки детишек к пушкинским сказкам. Звучит фортепианная музыка. В зал, держа в руках зажженные свечи, входят четыре ребенка. Сценарий ...

Сценарий дискотеки, Как провести дискотеку дома

Если вы в плохом настроении – танцуйте! Если вам скучно – танцуйте! Если вам хочется подвигаться – танцуйте! Танцевать можно всюду: на праздниках и дискотеках, на вечеринках и в клубах, ...

Сценарий для летнего лагеря Рекорды нашего королевства

В этот день у отрядов много работы. Отряды и вожатые придумывают, какой Город они построят, выбирают мэра города, оформляют свои «города» (корпуса или отряды), готовят номера художественной самодеятельности. Сценарий для ...

Сценарий для летнего лагеря: олимпийский резерв

После ужина все ребята в спортивной форме приглашаются на стадион. Ребят встречает королевская чета. Сценарий для летнего лагеря: олимпийский резерв Король. Спорт нам в жизни очень нужен, А точней, необходим, ...

Сценарий новогодней корпоративной вечеринки, Сценарий на Новый год для корпоратива

Снегурочка, Нежданный гость (одетый с претензией на праздничный наряд: безвкусно подобранные вещи, можно — в спортивном домашнем костюме, под глазом у него синяк), Собака. Реквизит: шары с надписью 2019 год ...

Новогодний сценарий для школы, Сценарий Новый год

Труппа учеников (4 мальчика и 1 девочки), Сережа (из этой группы), Учительница, группа поддержки команды в зрительном зале. Музыкальное сопровождение: запись песни «Учат в школе», мелодии песен (аккомпонимент или мину-совка) ...

Сценарии школьных праздников

Сценарий совместного классного часа для учеников разных классов. Дети читают стихи и рассказывают легенды, связанные с материнством, для присутствующих в зале мам. Действующие лица: дети — чтецы. Что необходимо при ...

Рейтинг@Mail.ru