Главная 16 Гарантии 16 Претензия по порче товара

Претензия по порче товара

Претензия по порче товара

Нередко случается так, что привозят испорченный товар, в такой ситуации мало приятного. В таком случае вам нужно принять все возможные меры, необходимые для восстановления справедливости.

В данном случае обязательно напишите претензию к транспортной компании по факту порчи товара, это будет залогом успешного решения этой ситуации. Вы, составляя претензию и передавая ее на рассмотрение в транспортную компанию, страхуете себя от материальных потерь.

Как составить претензионное письмо о факте поставки испорченной продукции?

Претензия по порче товара

Одним из оснований, по которым вы можете написать претензию, является обнаружение повреждения на грузе. Однако повреждения вы можете найти уже после того, как получили товар и расписались в бланке о принятии.

К примеру, может произойти такая ситуация, что придя домой с полученным товаром, вы вскрываете упаковку и обнаруживаете, что доставленный товар поврежден. В рассматриваемом случае вам трудно будет доказать, что вы не причастны к тем повреждениям, которые имеются на товаре.

Важную роль имеет договор, на основании которого производилась доставка груза. Основным моментом в нем будет то, между кем заключен договор доставки груза: между транспортной компанией и изготовителем/продавцом или получателем. Когда договор заключается между компанией и изготовителем/продавцом, то перевозчик будет выступать в качестве субподрядчика, а если с получателем – будет являться субъектом, который оказывает транспортные услуги.

Чаще всего случается, что вины перевозчика в порче товара нет, так как он изначально везет бракованный товар, но не может видеть его недостатки, потому что они сокрыты под упаковкой. В такой ситуации перевозчику нужно будет доказывать то, что он не причастен к порче товара, ссылаясь на то, что груз был изначально ненадлежащего качества. Поэтому, когда вы принимаете груз учитывайте вышеизложенные обстоятельства, чтобы минимизировать свои риски.

Основные положения, которые должны содержаться в претензии по порче товара – это реквизиты сторон договора, дата и место, где будет получен товар, его стоимость. Обстоятельства, при которых обнаружены недостатки в товаре, в том числе и его порча, характер повреждений. Кроме того, число и подпись.

Помимо перечисленного обязательно укажите в претензии то, что в случае не решения вопроса в порядке претензии, вы имеете намерение обратиться в суд.

Про образец ответа-согласия на претензию читайте тут.

Претензию составьте в 2 экземплярах, либо можете составить один экземпляр и снять с него копию. На вашем экземпляре претензии должна остаться пометка от сотрудника компании, принявшего ее. В частности, он ставит на претензии дату получения, свою подпись, а также указывает занимаемую им должность и свою фамилию, и инициалы.

Также вы можете направить претензию посредством почты России. При этом учтите, что письмо вы должны направить заказное с уведомлением о вручении.

В какие сроки нужно подать рассматриваемую претензию?

Сроки, которые установлены транспортными кодексами и уставами, гласят, что вы должны подать претензию к перевозчику в течении полугода, а претензию по поводу штрафов и пени – в течение 45 дней.

Когда ваш товар испорчен, вы предъявляете претензию по истечению календарного месяца, такой срок начинает течь с того момента, когда груз должен был быть вам доставлен. Если же транспортировка товара осуществлялась посредством воздушного транспорта, то вы вправе подать претензию по истечению 10 дней со времени, когда товар должен был быть доставлен. Когда же груз доставляется прямым смешанным сообщением, то вы должны написать претензию по истечению 4 месяцев с того момента, когда товар был принят для перевозки.

Что делать, если вы пропустили сроки подачи претензии? В таких случаях транспортная компания может принять у вас претензию, только тогда если причина, по которой вы пропустили сроки, является для компании уважительной.

У транспортной компании в соответствии с законом есть 30 дней на рассмотрение претензии и дачу вам ответа. Этот срок начинает течь тогда, когда претензия поступит в транспортную компанию. Если по истечению указанного срока, компания не дала ответ, то смело обращайтесь в суд.

Как добиться возмещения за порчу продукции, если не удовлетворили требования вашей претензии?

Чтобы произошло такое возмещение – подайте исковое заявление в арбитражный суд. При разрешении споров по перевозке грузов действует правило исключительной подсудности. Такой вид подсудности подразумевает под собой то, что иск должен быть в любом случае предъявлен там, где находится месторасположение перевозчика.

В исковом заявлении укажите обстоятельства, при которых вы обнаружили факт порчи товара. Сошлитесь на документы, которые обосновывают и факт порчи товара, и величину ущерба, который был вам причинен. Также обязательно укажите, что вы составляли претензию и направляли ее перевозчику, а также напишите, каков был результат такого обращения. Приложите к исковому заявлению необходимую документацию.

  • Договор перевозки, точнее его копия, которую можно истребовать у отправителя груза;
  • Товарно-сопроводительная документация;
  • Составленный акт о порче товара;
  • Копия направленной перевозчику претензии и ответ на нее.

Также, при обращении в суд, не забудьте оплатить госпошлину, которая оплачивается в процентном соотношении к общей величине заявленных требований.

О admin

x

Check Also

Претензия поставщику по некачественному товару образец

Образец претензии поставщику по некачественному товару В претензии к поставщику покупатель излагает свое недовольство касательно качества товара, условий организации поставки, а также иных условий.

Претензия по повреждению груза образец

При транспортировке груза могут случится разного рода ситуации, в результате которых может произойти кража, повреждение или порча вашего груза. Транспортировка может занимать много времени и осуществляться посредством доставки со склада на склад.

Претензия по перевозке груза образец

Сделка с компанией грузоперевозок вызывает опасения. Во время длительной транспортировки товар могут повредить или украсть. При передаче товара перевозчику компания-поставщик несет ответственность за полученный груз.

Претензия по оказанию услуг образец

Как известно, 1 пункт 779 статьи ГК РФ гласит: договор возмездного оказания услуг подразумевает выполнение определенных действий одной стороны в пользу заказчика и оплата результата действий заказчиком в пользу исполнителя.

Претензия по некачественному товару

Как составляется претензия по некачественному товару? На сегодняшний день практически каждый потребитель сталкивался с покупкой некачественного товара. Как правило, единственным правильным решением становится возврат товара обратно в магазин.

Претензия по недопоставки товара образец

Согласно закону, любая коммерческая деятельность двух организаций должна быть подтверждена документально. Именно поэтому в подобных случаях составляются договора, в которых стороны согласовывают различные детали и нюансы сделки.

Претензия по контракту образец

Согласно закону, контракт – это соглашение двух сторон, являющихся физическими или юридическими лицами. Предметом контракта могут быть абсолютно разные услуги или товары.

Претензия по коммунальным платежам образец

Согласно действующему законодательству, каждый хозяин квартиры в доме, который находится на балансе ТСЖ или УК, должен своевременно оплачивать коммунальные услуги.

Претензия по качеству продуктов питания образец

В последнее время участились случаи продажи некачественной продукции питания. Продавец любыми способами пытается продать то, что должно по закону должно утилизироваться.

Претензия по качеству поставленного товара

Как написать претензию по качеству поставленного товара? В качестве досудебной меры разрешения разногласий пострадавшая сторона может письменно обратиться к контрагенту ; поставщику товара с требованием – претензией качественно выполнить положения заключенного договора поставки.

Претензия по качеству одежды образец

Законодательство Российской Федерации устанавливает для продавцов обязательное условие ; продавать одежду, только соответствующую качеству. Одежда должна использоваться по назначению.

Претензия по качеству обуви образец

В жизни каждого потребителя была ситуация, когда новая пара обуви стала не удачным приобретением, а источником проблем из-за наличия брака или различного рода дефектов.

Претензия по зпп образец

В повседневной жизни люди выступают в роли потребителей и покупателей для обеспечения своей жизнедеятельности. Нередко возникают разногласия между продавцом и покупателем из-за товара или услуги.

Претензия по доставке товара образец

Те, кто отправляет груз посредством транспортной компании, рискует тем, что во время пути груз может быть испорчен или поврежден, или вообще украден. За то, чтобы груз был доставлен в целости и сохранности отвечает компания, которая занимается организацией перевозок.

Претензия по доставке груза образец

Осуществляя перевозки грузов с помощью транспортных компаний, вам необходимо быть застрахованным от различных форс-мажорных обстоятельств, которые могут повлечь потерю, повреждение грузов, несвоевременную их доставку.

Претензия по гарантийному письму образец

Осуществляя свою деятельность, предприниматели могут встретить недобропорядочных поставщиков, покупателей и исполнителей услуг. Определенной защитой предпринимателя выступает гарантийное письмо, также защищает предпринимателя от ряда рисков предоплата.

Рейтинг@Mail.ru