Главная 16 Налоги и пособия 16 Отмена печати: риски работы

Отмена печати: риски работы

Отмена печати: риски работы

С 7 апреля 2015 года компании вправе работать без печати (Федеральный закон от 06.04.2015 № 82-ФЗ). Опросив сотни главбухов, мы узнали, что почти 90 % организаций до сих пор даже не планируют отказываться от штампа (см. диаграммы ниже).

Большинство коллег считают, что отсутствие печати сильно усложняет жизнь. Мы выяснили почему.

Отмена печати. Риски работы

Работа без печати — внимание налоговой

Налоговиков обязали принимать документы без печати (письмо ФНС России от 05.08.2015 № БС-4-17/[email protected]). Но практика пока далека от теории. Инспекторы сообщили, что случаи работы без печати единичные. Поэтому, если компания приносит документы без штампа, их пристально изучают. К таким бумагам рекомендуют сразу прикладывать копию решения об изменениях в устав и пояснения, хотя компания не обязана этого делать. Ситуация изменится, когда многие компании начнут работать без печати, считают налоговики. Тогда ее отсутствие не будет вызывать подозрений.

Отмена печати: риски работы

Инна Яровая, главбух ООО «Эра», г. Тюмень:

«Моя компания создана в прошлом году, печати у нее нет. Когда я подавала декларацию по личным доходам, приложила справку 2-НДФЛ. В инспекции потребовали печать, хотя в справке нет даже места для нее. Согласились принять только с копией решения учредителя об отказе от печати».

Оксана Бейкун, главбух ООО «БухгалтерПроф», г. Краснодар:

«Инспекция считает документы без печати непредставленными. Звонят и говорят, что бумаги выглядят как подделка с целью незаконного возмещения НДС. Поэтому предлагают три варианта — поставить печать, снять вычеты НДС или они передадут документы в полицию для проверки подлинности».

Работа без печати — недоверие контрагентов

По нашему опросу, 62 % компаний требуют, чтобы контрагенты ставили на бумагах именно круглую печать, и еще 11 % просят хоть какой-то штамп. Главная цель — защититься от подделки.

Отмена печати: риски работы

Елена Дерябкина, главбух ООО «Гостиничный центр», г. Калуга:

«У нас много контрагентов, и ни один от печати не отказался, даже многие предприниматели оставили ее. И мы не отказываемся. Обычно печать лишь у определенных сотрудников, а не в общем доступе, поэтому документы с печатью вызывают больше доверия».

Оксана Костылева, главбух ООО «Химтек-Инжиниринг», г. Челябинск:

«Мы от печати не отказываемся и просим контрагентов ее ставить. Бланк легко подделать, а печать сложнее. Я считаю, что печать нужна. Это имеет значение для имиджа компании».

Как подтвердить, что у контрагента нет печати

Минфин подтвердил, что можно исключить печать из первички в письме от 06.08.2015 № 03-01-10/45390. Мы поинтересовались в отделах инспекций по работе с налогоплательщиками,нужно ли запрашивать у контрагента подтверждение отказа от печати.

МРИ ФНС № 1 по Липецкой области, (47461) 2-40-18:

— Запросите копию устава, и тогда точно будет известно, есть у контрагента печать или нет.

ИФНС № 34 по Москве, (495) 400-29-29:

— Требований таких нет. Разве что для собственного успокоения можете запросить устав у контрагента.

МРИ ФНС № 20 поСанкт-Петербургу, (812) 635-51-11:

— Устав можно не брать, письма контрагента об отказе от печати достаточно.

Работа без печати — сложности с открытием счета

Банки просят предъявить устав с зарегистрированными изменениями об отказе от печати. Если таких изменений нет, просят документы с печатью. Коллеги не хотят постоянно доказывать, что печати у них нет, к тому же опасаются неправомерных отказов в обслуживании.

Елена Томская, главбух ООО «Кейко», г. Саратов:

«Наша компания сохранила печать в значительной степени из-за банка. Он требует документы с печатью, слышала, что без нее не открывают счета».

Напомним, если печать утеряна, надо без промедления сообщить об этом в банк. К чему такая спешка и как сообщить об утере печати, читайте в статье Что делать, если печать утеряна.

Отмена печати. Как делают коллеги

С 7 апреля 2015 года компании вправе сами решать, использовать круглую печать или отказаться от нее. Мы провели опрос на сайте и выяснили, сохранят ли коллеги в работе печати или откажутся от их

Полностью откажемся от печати. Так же делают 20 % коллег.

«Планируем отказаться от печати, — говорит Зоя Тихомирова, главный бухгалтер ООО „Зодчий“, г. Волгоград. — Причем это специально запишем в уставе. В случае спора такая запись поможет доказать, что мы не обязаны ставить печать на документах».

Не откажемся, но печать упростим. Так же делают 10 % коллег.

«От печати не откажемся, так как ее надо ставить на многих документах — декларациях, трудовых книжках и др., — рассказывает Александра Переверзова, главный бухгалтер ООО „Северное Сияние“, г. Нижневартовск. — Но сам штамп упростим. Оставим только название компании, а другие сведения удалим — ИНН /КПП, ОГРН, адрес».

Сохраним только одну печать. Так же делают 38 % коллег.

«Печать сохраним, но, чтобы работники не ставили ее где попало, оставим только один штамп, — рассказывает Светлана Кадочникова, главный бухгалтер ООО „Малахит“, г. Тверь. — Будем ставить печать лишь на те документы, где она обязательна».

Оставим несколько печатей. Так же делают 32 % коллег.

«У нас несколько печатей, мы и дальше будем их использовать, — говорит Виолетта Конева, главный бухгалтер ООО „ЧетыреН“, г. Волгоград. — За оформление документов отвечают разные отделы. Юротдел — за иски, отдел кадров — за трудовые книжки и т. д. Поэтому удобнее, когда у каждого своя печать».

Конечно, организации вправе отказаться от печати на документах. Ее можно не ставить в декларациях, расчетах, первичке. Не нужна печать и в трудовой книжке. Но на некоторых документах печать все еще обязательна.

© 2018, admin. Все права защищены.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

ФНС предлагает сократить количество КБК в несколько раз

ФНС предлагает сократить количество КБК в несколько раз КБК показывает, к какому бюджету муниципального образования относится земля или имущество. А коды ОКТМО позволяют определить муниципальное образование. Любые изменения в муниципальных ...

Налоговики стали высылать компаниям новые письма

Налоговики стали высылать компаниям новые письма Новые запросы получили даже те компании, у которых с платежами все в порядке, сообщили читатели. Время встречи инспекторы в письме не оговаривают. Руководитель и ...

ЦБ указал, кому надо заполнять поле 110 платежного поручения

ЦБ указал, кому надо будет заполнять поле 110 платежного поручения ЦБ уточнил порядок заполнения поля 110 платежки. Заполнять его надо будет при выплатах физлицам средств из бюджета — в этом ...

Коды бюджетной классификации: справочник КБК на 2015 год

Коды бюджетной классификации: справочник КБК на 2015 год Коды бюджетной классификации на 2015 год утверждены приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н. Новые КБК на 2015 год нужны для отчетности ...

Инспекции и банки не готовы принимать оплату чужих налогов

Инспекции и банки не готовы принимать оплату чужих налогов Исполнить чужую обязанность перед бюджетом разрешает статья 45 НК РФ. Изменение вступило в силу 30 ноября 2016 года. Но инспекторы предупредили ...

С 1 июля вырастут МРОТ и зарплаты

С 1 июля вырастут МРОТ и зарплаты С 1 июля 2018 года МРОТ в России будет повышен с 7500 до 7800 рублей. Соотношение МРОТ к прожиточному минимуму составит около 73 ...

С 25 апреля изменился порядок заполнения платежных поручений

С 25 апреля изменился порядок заполнения платежных поручений Минфин приказом от 05.04.2017 № 58н обновил порядок заполнения платежек по налогам и взносам.Больше не должно быть путаницы с реквизитами и споров ...

Приказ о приеме на работу на условиях совместительства

Приказ о приеме на работу на условиях совместительства Тем не менее на практике работодатели практически всегда просят, чтобы будущий сотрудник заполнил заявление еще до подписания трудового договора и оформления приказа ...

ФНС разъяснила последствия приостановления деятельности на ЕНВД

ФНС разъяснила последствия приостановления деятельности на ЕНВД Приостановление деятельности на ЕНВД не освобождает предпринимателя от обязанности платить налог и сдавать декларацию за соответствующий период. К такому выводу пришла ФНС по ...

Как удержать НДФЛ с зарплаты за декабрь 2018 года

Как удержать НДФЛ с зарплаты за декабрь 2018 года Не нужно удерживать НДФЛ с досрочной зарплаты, считает Минфин. Ведь работник получает доход в последний день месяца и раньше удержать налог ...

Штатное расписание на2018 год: оформляем по всем правилам

Штатное расписание на2018 год: оформляем по всем правилам Штатное расписание — важный кадровый документ, но при его составлении возникает много вопросов. Расскажем, как оформить штатное расписание на2018 год по всем ...

СЗВ-М за июнь 2017: кто сдает и в какие сроки

СЗВ-М за июнь 2017: кто сдает и в какие сроки Организация, зарегистрированная в ПФР в качестве страхователя, обязана сдать отчетность по форме СЗВ-М за июнь по всем работникам, в том ...

Расчет ЕНВД в 2018 году

Расчет ЕНВД в 2018 году С 2018 года коэффициент-дефлятор K1 останется прежним, а налог можно будет уменьшать на страховые взносы за себя. Разберем подробно расчет ЕНВД в 2018 году. Для ...

КБК по страховым взносам на 2016 год

КБК по страховым взносам на 2016 год Новые КБК по страховым взносам на 2016 год уже известны. Они утверждены приказом Минфина России от 08.06.2015 № 90н. В нашей таблице компании ...

ФНС разъяснила, как отразить в 6-НДФЛ средний заработок

ФНС разъяснила, как отразить в 6-НДФЛ средний заработок За дни служебной поездки сотрудник получает не зарплату, а средний заработок (ст. 139, 167 ТК РФ). Средний заработок — часть оплаты труда. ...

Как заполнить 6-НДФЛ за 3 квартал 2018 года с отпускными

Как заполнить 6-НДФЛ за 3 квартал 2018 года с отпускными Если работник идет отдыхать с 1-го числа месяца, компания может переплатить отпускные. Также переплата возможна из-за ошибок. Если ошибка несчетная, ...

Рейтинг@Mail.ru
error: Content is protected !!