Не пропусти
Главная 16 Налоги и пособия 16 Отмена печати: риски работы

Отмена печати: риски работы

Отмена печати: риски работы

С 7 апреля 2015 года компании вправе работать без печати (Федеральный закон от 06.04.2015 № 82-ФЗ). Опросив сотни главбухов, мы узнали, что почти 90 % организаций до сих пор даже не планируют отказываться от штампа (см. диаграммы ниже).

Большинство коллег считают, что отсутствие печати сильно усложняет жизнь. Мы выяснили почему.

Отмена печати. Риски работы

Работа без печати — внимание налоговой

Налоговиков обязали принимать документы без печати (письмо ФНС России от 05.08.2015 № БС-4-17/[email protected]). Но практика пока далека от теории. Инспекторы сообщили, что случаи работы без печати единичные. Поэтому, если компания приносит документы без штампа, их пристально изучают. К таким бумагам рекомендуют сразу прикладывать копию решения об изменениях в устав и пояснения, хотя компания не обязана этого делать. Ситуация изменится, когда многие компании начнут работать без печати, считают налоговики. Тогда ее отсутствие не будет вызывать подозрений.

Отмена печати: риски работы

Инна Яровая, главбух ООО «Эра», г. Тюмень:

«Моя компания создана в прошлом году, печати у нее нет. Когда я подавала декларацию по личным доходам, приложила справку 2-НДФЛ. В инспекции потребовали печать, хотя в справке нет даже места для нее. Согласились принять только с копией решения учредителя об отказе от печати».

Оксана Бейкун, главбух ООО «БухгалтерПроф», г. Краснодар:

«Инспекция считает документы без печати непредставленными. Звонят и говорят, что бумаги выглядят как подделка с целью незаконного возмещения НДС. Поэтому предлагают три варианта — поставить печать, снять вычеты НДС или они передадут документы в полицию для проверки подлинности».

Работа без печати — недоверие контрагентов

По нашему опросу, 62 % компаний требуют, чтобы контрагенты ставили на бумагах именно круглую печать, и еще 11 % просят хоть какой-то штамп. Главная цель — защититься от подделки.

Отмена печати: риски работы

Елена Дерябкина, главбух ООО «Гостиничный центр», г. Калуга:

«У нас много контрагентов, и ни один от печати не отказался, даже многие предприниматели оставили ее. И мы не отказываемся. Обычно печать лишь у определенных сотрудников, а не в общем доступе, поэтому документы с печатью вызывают больше доверия».

Оксана Костылева, главбух ООО «Химтек-Инжиниринг», г. Челябинск:

«Мы от печати не отказываемся и просим контрагентов ее ставить. Бланк легко подделать, а печать сложнее. Я считаю, что печать нужна. Это имеет значение для имиджа компании».

Как подтвердить, что у контрагента нет печати

Минфин подтвердил, что можно исключить печать из первички в письме от 06.08.2015 № 03-01-10/45390. Мы поинтересовались в отделах инспекций по работе с налогоплательщиками,нужно ли запрашивать у контрагента подтверждение отказа от печати.

МРИ ФНС № 1 по Липецкой области, (47461) 2-40-18:

— Запросите копию устава, и тогда точно будет известно, есть у контрагента печать или нет.

ИФНС № 34 по Москве, (495) 400-29-29:

— Требований таких нет. Разве что для собственного успокоения можете запросить устав у контрагента.

МРИ ФНС № 20 поСанкт-Петербургу, (812) 635-51-11:

— Устав можно не брать, письма контрагента об отказе от печати достаточно.

Работа без печати — сложности с открытием счета

Банки просят предъявить устав с зарегистрированными изменениями об отказе от печати. Если таких изменений нет, просят документы с печатью. Коллеги не хотят постоянно доказывать, что печати у них нет, к тому же опасаются неправомерных отказов в обслуживании.

Елена Томская, главбух ООО «Кейко», г. Саратов:

«Наша компания сохранила печать в значительной степени из-за банка. Он требует документы с печатью, слышала, что без нее не открывают счета».

Напомним, если печать утеряна, надо без промедления сообщить об этом в банк. К чему такая спешка и как сообщить об утере печати, читайте в статье Что делать, если печать утеряна.

Отмена печати. Как делают коллеги

С 7 апреля 2015 года компании вправе сами решать, использовать круглую печать или отказаться от нее. Мы провели опрос на сайте и выяснили, сохранят ли коллеги в работе печати или откажутся от их

Полностью откажемся от печати. Так же делают 20 % коллег.

«Планируем отказаться от печати, — говорит Зоя Тихомирова, главный бухгалтер ООО „Зодчий“, г. Волгоград. — Причем это специально запишем в уставе. В случае спора такая запись поможет доказать, что мы не обязаны ставить печать на документах».

Не откажемся, но печать упростим. Так же делают 10 % коллег.

«От печати не откажемся, так как ее надо ставить на многих документах — декларациях, трудовых книжках и др., — рассказывает Александра Переверзова, главный бухгалтер ООО „Северное Сияние“, г. Нижневартовск. — Но сам штамп упростим. Оставим только название компании, а другие сведения удалим — ИНН /КПП, ОГРН, адрес».

Сохраним только одну печать. Так же делают 38 % коллег.

«Печать сохраним, но, чтобы работники не ставили ее где попало, оставим только один штамп, — рассказывает Светлана Кадочникова, главный бухгалтер ООО „Малахит“, г. Тверь. — Будем ставить печать лишь на те документы, где она обязательна».

Оставим несколько печатей. Так же делают 32 % коллег.

«У нас несколько печатей, мы и дальше будем их использовать, — говорит Виолетта Конева, главный бухгалтер ООО „ЧетыреН“, г. Волгоград. — За оформление документов отвечают разные отделы. Юротдел — за иски, отдел кадров — за трудовые книжки и т. д. Поэтому удобнее, когда у каждого своя печать».

Конечно, организации вправе отказаться от печати на документах. Ее можно не ставить в декларациях, расчетах, первичке. Не нужна печать и в трудовой книжке. Но на некоторых документах печать все еще обязательна.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

ЕНВД для ИП в 2015 году

ЕНВД для ИП в 2015 году Кто может применять ЕНВД Единый налог на вмененный доход можно применять для следующих видов предпринимательской деятельности: розничная торговля; общественное питание; бытовые, ветеринарные услуги; услуги ...

РСВ-1 за 3 квартал 2016 года: порядок заполнения

РСВ-1 за 3 квартал 2016 года: порядок заполнения Форма РСВ-1, которая понадобится для отчета за 3 квартал 2016 года, утверждена постановлением Правления ПФР от 16.01.2014 № 2п. В нее включают ...

УСН вопросы

ТОП-5 вопросов, которые беспокоят бухгалтеров на УСН Совмещение УСН и ЕНВД: взносы «…Веду учет у предпринимателя. Бизнесмен сдает в аренду офисные помещения и продает товары в розницу. Сдача помещений в ...

Журнал учета счетов-фактур

Заполняем журнал учета счетов-фактур Кто ведет журнал учета счетов-фактур Журнал учета счетов-фактур 2016 ведут только посредники: – комиссионеры (агенты), которые продают товары (работы, услуги) комитента (принципала) – плательщика НДС. – ...

Порядок проведения выездной налоговой проверки

Выездная налоговая проверка. Порядок и сроки проведения Сроки проведения выездной налоговой проверки Выездная налоговая проверка проводится в течение двух месяцев (в том числе и организации с обособленными подразделениями). Филиал или ...

Декларация по НДС: отчетность за 1 квартал 2016 года

Декларация по НДС: отчетность за 1 квартал 2016 года Форма декларации по НДС утверждена ФНС России приказом от 29.10.2014 № ММВ-7-3/[email protected] Декларация по НДС за 1 квартал 2016 года представляется ...

Счет 73 в бухгалтерском учете

Счет 73 в бухгалтерском учете В бухгалтерском учете счет 73 предназначен для обобщения информации о всех видах расчетов с работниками, за исключением расчетов по оплате труда и с подотчетниками. Расскажем, ...

Доверенность в налоговую: как составить, образец

Доверенность в налоговую образец Без доверенности сдавать в налоговую инспекцию декларации, расчеты по авансовым платежам и бухгалтерскую отчетность вправе только руководитель компании. Он является законным представителем организации, действует от ее ...

Календарь бухгалтера на июль 2017 года: таблица сроков сдачи отчетности

Календарь бухгалтера на июль 2017 год: таблица сроков сдачи отчетности В июле 31 календарный день, из них 21 рабочий день (при 5-дневной рабочей неделе) и 10 выходных. Напомним о сроках ...

Все, что вы хотели знать об удержании и уплате НДФЛ в 2016 году

Все, что вы хотели знать об удержании и уплате НДФЛ в 2016 году С этого года компании исчисляют, удерживают и перечисляют НДФЛ по новым правилам. Расскажем на примерах, как исчислить, ...

МРОТ с 1 июля 2016 года в России

МРОТ с 1 июля 2016 года в России С 1 июля 2016 года размер федерального МРОТ вырос на 20,9 % — с 6204 до 7 500 рублей. Данный размер МРОТ ...

Куда и как перечислять страховые взносы в 2017 году

Куда и как перечислять страховые взносы в 2017 году В 2017 году работодатели будут уплачивать страховые взносы на обязательное страхование по новым правилам. Администрирование части взносов передано в Федеральную налоговую ...

Заполнение больничного листа в 2016 году: особенности

Заполнение больничного листа в 2016 году Напомним сначала общие требования к заполнению больничного. Общие особенности заполнения больничного листа в 2016 году Итак, заполнение больничного листа в 2016 году осуществляется: с ...

Транспортный налог для физических лиц в 2016 году

Транспортный налог для физических лиц в 2016 году Транспортный налог в 2016 году для физических лиц рассчитывает налоговая инспекция. Поэтому, как правило, уплата налога не вызывает вопросов. Тем не менее, ...

Основные средства в бухгалтерском учете

Основные средства в бухгалтерском учете Печатная версия Важное в статье: Какие активы относятся к основным средствам. Как определить первоначальную стоимость основных средств и принять к бухгалтерскому учету. Мы продолжаем путешествовать ...

Пилотный проект ФСС в 2016 году: какие регионы

Пилотный проект ФСС в 2016 году: какие регионы В регионах — участниках пилотного проекта ФСС выплачивает пособия напрямую работникам, а не через работодателя. В настоящее время таких регионов 20. С ...

Рейтинг@Mail.ru