Главная 16 Налоги и пособия 16 Отмена печати: риски работы

Отмена печати: риски работы

Отмена печати: риски работы

С 7 апреля 2015 года компании вправе работать без печати (Федеральный закон от 06.04.2015 № 82-ФЗ). Опросив сотни главбухов, мы узнали, что почти 90 % организаций до сих пор даже не планируют отказываться от штампа (см. диаграммы ниже).

Большинство коллег считают, что отсутствие печати сильно усложняет жизнь. Мы выяснили почему.

Отмена печати. Риски работы

Работа без печати — внимание налоговой

Налоговиков обязали принимать документы без печати (письмо ФНС России от 05.08.2015 № БС-4-17/[email protected]). Но практика пока далека от теории. Инспекторы сообщили, что случаи работы без печати единичные. Поэтому, если компания приносит документы без штампа, их пристально изучают. К таким бумагам рекомендуют сразу прикладывать копию решения об изменениях в устав и пояснения, хотя компания не обязана этого делать. Ситуация изменится, когда многие компании начнут работать без печати, считают налоговики. Тогда ее отсутствие не будет вызывать подозрений.

Отмена печати: риски работы

Инна Яровая, главбух ООО «Эра», г. Тюмень:

«Моя компания создана в прошлом году, печати у нее нет. Когда я подавала декларацию по личным доходам, приложила справку 2-НДФЛ. В инспекции потребовали печать, хотя в справке нет даже места для нее. Согласились принять только с копией решения учредителя об отказе от печати».

Оксана Бейкун, главбух ООО «БухгалтерПроф», г. Краснодар:

«Инспекция считает документы без печати непредставленными. Звонят и говорят, что бумаги выглядят как подделка с целью незаконного возмещения НДС. Поэтому предлагают три варианта — поставить печать, снять вычеты НДС или они передадут документы в полицию для проверки подлинности».

Работа без печати — недоверие контрагентов

По нашему опросу, 62 % компаний требуют, чтобы контрагенты ставили на бумагах именно круглую печать, и еще 11 % просят хоть какой-то штамп. Главная цель — защититься от подделки.

Отмена печати: риски работы

Елена Дерябкина, главбух ООО «Гостиничный центр», г. Калуга:

«У нас много контрагентов, и ни один от печати не отказался, даже многие предприниматели оставили ее. И мы не отказываемся. Обычно печать лишь у определенных сотрудников, а не в общем доступе, поэтому документы с печатью вызывают больше доверия».

Оксана Костылева, главбух ООО «Химтек-Инжиниринг», г. Челябинск:

«Мы от печати не отказываемся и просим контрагентов ее ставить. Бланк легко подделать, а печать сложнее. Я считаю, что печать нужна. Это имеет значение для имиджа компании».

Как подтвердить, что у контрагента нет печати

Минфин подтвердил, что можно исключить печать из первички в письме от 06.08.2015 № 03-01-10/45390. Мы поинтересовались в отделах инспекций по работе с налогоплательщиками,нужно ли запрашивать у контрагента подтверждение отказа от печати.

МРИ ФНС № 1 по Липецкой области, (47461) 2-40-18:

— Запросите копию устава, и тогда точно будет известно, есть у контрагента печать или нет.

ИФНС № 34 по Москве, (495) 400-29-29:

— Требований таких нет. Разве что для собственного успокоения можете запросить устав у контрагента.

МРИ ФНС № 20 поСанкт-Петербургу, (812) 635-51-11:

— Устав можно не брать, письма контрагента об отказе от печати достаточно.

Работа без печати — сложности с открытием счета

Банки просят предъявить устав с зарегистрированными изменениями об отказе от печати. Если таких изменений нет, просят документы с печатью. Коллеги не хотят постоянно доказывать, что печати у них нет, к тому же опасаются неправомерных отказов в обслуживании.

Елена Томская, главбух ООО «Кейко», г. Саратов:

«Наша компания сохранила печать в значительной степени из-за банка. Он требует документы с печатью, слышала, что без нее не открывают счета».

Напомним, если печать утеряна, надо без промедления сообщить об этом в банк. К чему такая спешка и как сообщить об утере печати, читайте в статье Что делать, если печать утеряна.

Отмена печати. Как делают коллеги

С 7 апреля 2015 года компании вправе сами решать, использовать круглую печать или отказаться от нее. Мы провели опрос на сайте и выяснили, сохранят ли коллеги в работе печати или откажутся от их

Полностью откажемся от печати. Так же делают 20 % коллег.

«Планируем отказаться от печати, — говорит Зоя Тихомирова, главный бухгалтер ООО „Зодчий“, г. Волгоград. — Причем это специально запишем в уставе. В случае спора такая запись поможет доказать, что мы не обязаны ставить печать на документах».

Не откажемся, но печать упростим. Так же делают 10 % коллег.

«От печати не откажемся, так как ее надо ставить на многих документах — декларациях, трудовых книжках и др., — рассказывает Александра Переверзова, главный бухгалтер ООО „Северное Сияние“, г. Нижневартовск. — Но сам штамп упростим. Оставим только название компании, а другие сведения удалим — ИНН /КПП, ОГРН, адрес».

Сохраним только одну печать. Так же делают 38 % коллег.

«Печать сохраним, но, чтобы работники не ставили ее где попало, оставим только один штамп, — рассказывает Светлана Кадочникова, главный бухгалтер ООО „Малахит“, г. Тверь. — Будем ставить печать лишь на те документы, где она обязательна».

Оставим несколько печатей. Так же делают 32 % коллег.

«У нас несколько печатей, мы и дальше будем их использовать, — говорит Виолетта Конева, главный бухгалтер ООО „ЧетыреН“, г. Волгоград. — За оформление документов отвечают разные отделы. Юротдел — за иски, отдел кадров — за трудовые книжки и т. д. Поэтому удобнее, когда у каждого своя печать».

Конечно, организации вправе отказаться от печати на документах. Ее можно не ставить в декларациях, расчетах, первичке. Не нужна печать и в трудовой книжке. Но на некоторых документах печать все еще обязательна.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Если инспекция требует пояснить расхождения в декларации НДС

Если инспекция требует пояснить расхождения в декларации НДС hellip;Во время камералки последней декларации по НДС получили из инспекции запрос с требованием пояснить расхождения. Инспекторы хотят узнать, почему мы заявили вычет ...

Продление налоговой проверки и представление документов

Продление налоговой проверки и представление документов Большой ассортимент — не основание для продления налоговой проверки Налоговики почти два месяца проводят у нас выездную проверку. На днях сообщили, что будут продлевать ...

Пояснения к отчетности при камеральной проверке декларации по налогу на имущество 2016

Пояснения при камералке декларации по налогу на имущество 2016 На камералке, которой подверглась декларация по налогу на имущество 2016, инспекторы потребовали у компании пояснения к отчетности, почему сумма налога увеличилась ...

Обязательно ли заполнять раздел 7 декларации по НДС

Обязательно ли заполнять раздел 7 декларации по НДС Выполняем реконструкцию памятников. Эти операции не облагаются НДС на основании подпункта 15 пункта 2 статьи 149 НК РФ. Вправе ли мы не ...

Новые требования к копиям для налоговой

Новые требования к копиям для налоговой Копия для налоговой — это когда откопировали оригинал или вывели его электронную версию на печать. Копии можно будет сшивать в папки до 200 страниц. ...

Как составить уведомление об отсутствии запрошенных налоговой документов

Что делать, если у компании нет документов, запрошенных налоговой Форма уведомления об отсутствии запрошенных документов Уведомление об отсутствии документов для налоговой составляют в произвольной форме. Желательно указать в нем убедительные ...

На выездной проверке нельзя изъять программу учета

На выездной проверке нельзя изъять программу учета Налоговики не вправе производить выемку документов и компьютеров без веских оснований. Такой вывод следует из постановления Арбитражного суда Центрального округа от 01.03.2016 № ...

За заведомо ложное аудиторское заключение дадут срок

За заведомо ложное аудиторское заключение дадут срок В Уголовном кодексе появится статья, предусматривающая срок за подписание заведомо ложного аудиторского заключения. Проект Минфина с такой поправкой опубликован на regulation.gov.ru. Изменения должны ...

Неплательщики торгового сбора: проверьте свою компанию

Неплательщики торгового сбора: проверьте свою компанию Департамент экономической политики и развития Москвы впервые опубликовал список неплательщиков торгового сбора на сайте depr.mos.ru (баннер на главной странице справа). Владельцы объектов из списка ...

С 1 сентября 2018 года срок ликвидации ООО ограничили одним годом

С 1 сентября 2018 года срок ликвидации ООО ограничили одним годом Срок ликвидации общества с ограниченной ответственностью теперь не должен превышать один год. Действующее с 1 сентября 2018 года ограничение ...

Как заполнить таблицу 3

Как заполнить таблицу 3.1 формы 4 ФСС В новой таблице 3.1 формы 4-ФСС за 3 квартал 2015 года заполняют сведения об иностранных гражданах и лицах без гражданства, временно пребывающих на ...

Вычет на ребенка в 2018 году

Вычет на ребенка в 2018 году Вычет на обучение ребенка в 2018 году Веду учет у предпринимателя на общей системе. В декларации по НДФЛ он заявил социальный вычет на обучение ...

Cправка 2 НДФЛ образец заполнения

Cправка 2-НДФЛ образец заполнения Важное в статье: Заполнение справки 2-НДФЛ При заполнении 2 НДФЛ надо ставить коды доходов. Пока действуют коды доходов, утвержденные приказом ФНС России от 17.11.2010 № ММВ-7-3/[email protected] ...

Вычет по НДФЛ без дохода

Вычет по НДФЛ без дохода Нет дохода — нет вычета по НДФЛ Так считают в УФНС Адыгеи, Дагестана, Карачаево-Черкесии, Калмыкии, Коми, Марий Эл, Мордовии, Алтайского, Красноярского краев, Владимирской, Новосибирской, Пензенской, ...

Работодатели будут предоставлять вычет при страховании жизни

Работодатели будут предоставлять вычет при страховании жизни Застраховавшие свою жизнь, в том числе в рамках пенсионных программ, вскоре смогут получать социальный налоговый вычет у работодателя. Соответствующий проект изменений в Налоговый ...

ИП не получит налоговый вычет при продаже коммерческого имущества

ИП не получит налоговый вычет при продаже коммерческого имущества Минфин в письме от 10.05.2017 № 03-04-05/28268 уточнил, может ли ИП получить налоговый вычет при продаже коммерческого имущества. По мнению ведомства, ...

Рейтинг@Mail.ru